Запущен электронный инспектор труда — ключевые особенности сервиса
В конце 2014 года на сайте Роструда был запущен пилотный проект «Электронный инспектор», который включал в себя 10 листов для контроля соблюдения трудового законодательства. Сервис работает в тестовом режиме.
Его главная цель – помочь работодателям разобраться во всех тонкостях ТК РФ. Изначально было доступно 10 листов для проверки. Их список составлялся на основе жалоб, полученных в Роструд. К началу 2016 года количество проверочных листов было увеличено до 70.
В них вошли самые распространенные нарушения, обращения граждан.
Смысл проекта
По мнению Всеволода Вуколова – руководителя Роструда, сервис «Электронный инспектор труда» способен заменить реального инспектора трудовых отношений. Проект задумывался для того, чтобы побудить работодателей к самоконтролю, что позволит быть готовыми к настоящим проверкам и с успехом пройти их. Существует 2 вида проверок:
- Плановые. О ее проведении можно узнать на сайте Генеральной прокуратуры. Информация доступна после 31.12 текущего года. Как правило, контроль проводится не чаще 1 раза в 3 года. В ходе него изучаются обязательные документы, регулирующие трудовые отношения, и бумаги, соответствующие специфике работы проверяемого предприятия.
- Внеплановые. Поводом для их проведения считается обращение сотрудника или любая информация, касающаяся нарушений трудового законодательства в организации, которая поступила в трудовую инспекцию. О ее проведении работодатель знать не может, поэтому не имеет возможности подготовиться.
Независимо от типа проверки, инспектор действует в рамках трудового законодательства РФ. Выявленные нарушения он описывает в акте.
Онлайн-проект Электронный инспектор дает возможность самостоятельно выявить недочеты в оформлении и своевременно их исправить. Таким образом, работодатель будет готов к любым проверочным действиям.
Как работает сервис «Электронный инспектор»
Для того чтобы воспользоваться данной услугой, необходимо зайти на сайт онлайнинспекция.рф, выбрать соответствующий раздел. Автоматически будет запущен сервис электронный инспектор для работодателей.
В конце страницы есть радел «Пройти проверку». Необходимо пройти по ссылке. С этого момента электронный инспектор труда сайт которого запущен в тестовом режиме, начинает тестирование.
Оно происходит в несколько этапов:
- Изначально появится список из 70 листов
- Работодатель должен выбрать один и них. Обратите внимание, название листа совпадает с темой интересующего вопроса. Количество тестов в день неограниченно
- На новой странице появится список документов, необходимых для контроля по интересующему вопросу. Эти бумаги совпадают с теми, которые запросит настоящий проверяющий
- Руководителю будет предложено ответить на несколько вопросов. Для получения точной информации и рекомендаций необходимо максимально точно и правдиво отвечать на вопросы
- По окончании анализа тестирования сервисом «Электронный инспектор» будут сформированы акт проверки и рекомендации по устранению нарушений.
- После того как нарушения будут устранены, рекомендуется еще раз пройти тестирование.
Плюсы сервиса «Электронный инспектор»:
- Возможность самостоятельного контроля за исполнением трудовой дисциплины;
- Готовность к любому виду проверок;
- Повышение качества работы коллектива;
- Простой и удобный интерфейс раздела интуитивно понятен для всех руководителей;
- Объективная оценка качества работы отдела кадров.
- Не охвачены вопросы охраны труда;
- Сайт электронного инспектора труда работает в тестовом режиме, то есть проблемы в функционировании до сих пор обнаруживаются. Это относительный минус, так как техподдержка справляется с решением оперативно.
Перспективы развития
В перспективе ресурс будет использоваться для самостоятельных проверок и подачи деклараций в электронном виде в инспекцию труда. Предполагается, что организации, ведущие отчетность таким образом, будут освобождены от плановых проверок. Это решение не является официальным. С такой идеей выступил руководитель Роструда В.Вокулов на заседании Общественного совета.
На сегодняшний день «Электронный инспектор» — простой и удобный сервис для самоконтроля в области соблюдения положений трудового законодательства. По итогам тестирования составляется акт выявления нарушений и рекомендации по их устранению. Работодатель получает возможность исправить недочеты до начала реальной проверки и избежать штрафов и других способов наказания.
Источник: https://beauty-s.org/trud/zapushhen-jelektronnyj-inspektor-truda-kljuchevye
Запущен электронный инспектор труда – ключевые особенности сервиса
В конце 2014 года на сайте Роструда был запущен пилотный проект «Электронный инспектор», который включал в себя 10 листов для контроля соблюдения трудового законодательства. Сервис работает в тестовом режиме.
Его главная цель – помочь работодателям разобраться во всех тонкостях ТК РФ. Изначально было доступно 10 листов для проверки. Их список составлялся на основе жалоб, полученных в Роструд. К началу 2016 года количество проверочных листов было увеличено до 70.
В них вошли самые распространенные нарушения, обращения граждан.
Плюсы сервиса «Электронный инспектор»:
- Возможность самостоятельного контроля за исполнением трудовой дисциплины;
- Готовность к любому виду проверок;
- Повышение качества работы коллектива;
- Простой и удобный интерфейс раздела интуитивно понятен для всех руководителей;
- Объективная оценка качества работы отдела кадров.
Минусы:
- Не охвачены вопросы охраны труда;
- Сайт электронного инспектора труда работает в тестовом режиме, то есть проблемы в функционировании до сих пор обнаруживаются. Это относительный минус, так как техподдержка справляется с решением оперативно.