Постановление Правительства РФ от 18.09.2013 N 821 Об утверждении Правил принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка..»»

Органы, принимающие решения об изъятии участков для государственных или муниципальных нужд

Постановление Правительства РФ от 18.09.2013 N 821 Об утверждении Правил принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка..»»
Энциклопедия МИП » Земельное право » Землеустройство » Органы, принимающие решения об изъятии участков для государственных или муниципальных нужд

Уполномоченный орган власти принимает решение об изъятии участков.

Если у муниципалитета или государства возникнет необходимость построить инфраструктурное сооружение на территории земельного участка, который на праве частной собственности принадлежит субъекту правоотношений, то уполномоченный орган может принять решение об изъятии надела для обеспечения этих нужд. Данная процедура всеобъемлюще описана в Земельном кодексе РФ, а именно в главе VII, которая вступила в силу в 2015 году.

Процесс принятия решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд

Изъятие земельного участка представляет собой один из самых действенных правовых механизмов, который способствует принудительному отчуждению земли из частной собственности для своевременного обеспечения государственных нужд, если не удается достигнуть добровольного соглашения с собственником. Подобная норма закрепляется Земельным кодексом РФ.

При этом законодательный акт предусматривает ограниченный перечень условий, когда возможно принятие решения об изъятии.

Чтобы воплотить это на практике, орган, который уполномочен ходатайствовать о принудительном отчуждении земельного участка, должен аргументированно доказать, что для обеспечения государственных или муниципальных нужд необходимо изменить правовой режим территории, то есть перевести его из частной собственности в государственную.

Процедура принятия самого решения об изъятии земельных участков для обеспечения государственных и муниципальных нужд достаточно проста. Гл.

7 ЗК РФ подробно объясняет, что правообладателю земли (владельцу) должно поступить предложение о выкупе земельного участка.

При этом выкуп включает в себя как рыночную стоимость территории, так и цену за недвижимое имущество, которое располагается на участке, компенсацию за упущенную выгоду, понесенные расходы на переезд и пр.

Если подобное решение на добровольных началах будет принято, то собственнику возмещается вся сумма, которая утверждается земельной экспертизой.

Далее решение проходит госрегистрацию и в письменной форме отправляется владельцу земли, но не позднее, чем истекут семь рабочих дней с момента официального принятия соглашения.

В том случае если собственник не согласен с предложенным ему размером компенсации, он может обратиться в независимую организацию для проведения дополнительной экспертизы рыночной цены. После этого правообладатель может выдвинуть свои условия для изъятия земельного участка.

Если договоренности не удастся достичь, то единственный выход – судебное разбирательство, где и будет принято решение о принудительном изъятии территорий, но с учетом интересов обеих сторон правоотношений.

Основания для изъятия участков земли для государственных или муниципальных нужд

Основания для изъятия земельного участка для государственных или же муниципальных нужд зафиксированы в ст. 49 ЗК РФ и включают в себя следующие пункт

1. Если подобное изъятие требуется для обеспечения международных договоренностей, которые были подписаны РФ

2. Если изъятие обуславливается необходимостью строения объектов инфраструктуры и их реконструкции, если для этого невозможно найти иные возможности. В частности, к таковым объектам относятся:

  • энергетические сети и системы, которые находятся в федеральном, региональном или же местном ведомстве;
  • объекты, которые предусматривают использование энергии атомного характера;
  • коммуникации, технические системы и сооружения, которые необходимы для должного обеспечения обороноспособности страны и защиты государственных границ;
  • транспортные и железнодорожные магистрали, которые могут связывать как регионы, так и государства;
  • объекты, благодаря которым обеспечивается деятельность космической отрасли;
  • сооружения и иные системы, которые обеспечивают функционирование естественных монополий;
  • газопроводы, электрические сети, водопроводы и иные объекты, которые имеют статус федеральных, региональных или же местных коммуникаций;
  • автомобильные дороги, шоссе и пр.

3. Изъятие земельного участка может происходить и с учетом иного основания, которое прописано в федеральных нормативных актах (например, в Федеральном законе РФ под № 310-ФЗ, в статье 32 ЖК РФ и пр.).

Таким образом, основания для осуществления процедуры изъятия земельного участка из частной собственности с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд не имеют исчерпывающего перечня и могут варьироваться с появлением новых федеральных законов.

Органы, принимающие решения об изъятии земельных участков

Принимать решение об изъятии земли с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд может только управомоченный на то орган власти. Подобная норма закреплена в Земельном кодексе РФ. К данной категории можно отнести:

  • уполномоченный орган федеральной власти. В его компетенцию входит изъятие территорий для обеспечения государственных нужд на федеральном уровне, в том числе вопросы, касающееся недропользования;
  • уполномоченный орган региональной власти, который принимает решение об изъятии земельных участков для обеспечения региональных нужд, в том числе, если это касается размещения на площади объектов строительной инфраструктуры, разработки недр и пр.;
  • уполномоченный орган муниципальной власти, который решает проблемы муниципальных нужд.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что изъятие того или иного земельного участка может осуществляться только в том случае, если будет опубликовано решение, которое принял уполномоченный на это орган. При этом следует отметить, что решение орган может принять:

  • по собственной инициативе,
  • по волеизъявлению иных лиц, от которых поступит ходатайство, что регламентируется ст. 56.4 ЗК РФ.

Если обратиться к представленной нами выше правовой норме, то ходатайствовать об изъятии могут следующие субъекты правоотношений:

1. Организации, которые согласно действующему законодательству имеют законное право выдвигать ходатайства об изъятии земель из частного владения. Полный список таких организаций закреплен Постановлением Правительства РФ под номером 442. При этом изъятие должно происходить с целью удовлетворения государственных нужд на федеральном уровне.

2. Орган государственной власти, который заинтересован в изъятии для обеспечения:

  • международных договоренностей России;
  • строительства или же реконструкции недвижимых объектов, что осуществляется за счет бюджетных дотаций.

3. Унитарное предприятие, которому необходимо изъятие земель с целью возведения сооружения регионального или же федерального значения, что осуществляется с учетом инвестиционной программы.

При этом государственный орган, который уполномочен на принятие ходатайств Правительством РФ, выдвигает основополагающие условия для подачи подобного заявления со стороны заинтересованных организаций.

Обжалование решения об изъятии участков земли

В том случае если изъятие земли для муниципальных или государственных нужд происходит принудительно, гражданин-правообладатель может обжаловать принятие подобного решения в вышестоящих инстанциях, в первую очередь – в судебных органах.

Итак, в юридической практике особенно распространены процессы, когда происходит обжалование принятого решения государственного органа власти об изъятии у правообладателя того или иного участка земли. При этом истец заявляет о том, что подобное решение было принято не уполномоченным на то органом государственной власти.

Подобные проблемы возникают из-за наличия в российском законодательстве, в частности в сфере землепользования, пробелов. Кроме того, существуют определенные проблемы и коллизии между гражданским и земельным законодательством, которые затрагивают одни и те же вопросы, но предлагают различные решения.

В соответствии со ст. 54 ЗК РФ гражданин, который не согласен с решением уполномоченного на то органа власти об изъятии земельного надела, может обратиться за помощью в суд для защиты своих законных прав и интересов. Порядок подобного обжалования происходит по единому принципу и на условиях, которые зафиксированы в Гражданском процессуальном и Арбитражном процессуальном кодексах РФ.

При этом согласно ст. 30 Федерального закона РФ № 108-ФЗ, апелляционная жалоба со стороны правообладателя при ущемлении законных прав и интересов может быть подана в вышестоящую судебную инстанцию, в случае если суд (первая инстанция) удовлетворит ходатайство о принудительном изъятии земельного участка в пользу государства или муниципалитета.

Однако в этом случае важно учитывать главное условие: апелляция будет рассмотрена только в том случае, если исковое заявление поступит в вышестоящий судебный орган в течение 10 дней после официального принятия решения.

При этом во внимание судом берутся следующие официальные документы, принятые судом первой инстанции, которые легитимизируют собой принудительное изъятие участка земли из частной собственности:

  • судебные акты, принятые с целью осуществления процедуры изъятия надела, а также построенного на его территории недвижимого имущества с целью своевременно обеспечить нужды государства или муниципалитета;
  • судебные акты, в которых закреплена сумма выкупа;
  • судебные акты, предусматривающие осуществление возмещения убытков, которые понесет собственник земли;
  • судебные акты, регламентирующие собой предоставление иной территории и недвижимости взамен изъятым объектам.

Таким образом, процедура изъятия земель для государственных или же муниципальных нужд имеет четкий порядок, который регулируется земельным законодательством РФ.

Однако из-за коллизий и пробелов в законе, а также злоупотребления полномочиями со стороны органов государственной власти очень часто нарушаются интересы правообладателей земельных участков, которые могут быть защищены в судебном порядке.

Источник: https://advokat-malov.ru/zemleustrojstvo/organy-prinimayushhie-resheniya-ob-izyatii-uchastkov-dlya-gosudarstvennyh-ili-municipalnyh-nuzhd.html

Изъятие земельного участка: правила и законы 2019 года – Все о финансах

Постановление Правительства РФ от 18.09.2013 N 821 Об утверждении Правил принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка..»»
(10 5,00 из 5)
Загрузка…

В регламентированных гражданским и земельным законодательством ситуациях может производиться изъятие земельного участка для нужд муниципальных, региональных или государственных властей. При этом принудительно изъять участок могут, однако обязаны выплатить за него равноценное возмещение (ч. 4 ст. 281 ГК РФ).

Основания для изъятия

Если лицо имеет землю на праве собственности, в наследуемом владении или в бессрочном пользовании, то оно должно знать – участок могут изъять, то есть “забрать” себе орган местного самоуправления, субъект РФ или государством в целом.

В стат. 49 ЗК РФ указаны правила и законы 2019 года относительно рассматриваемой тематики. Там сказано, что изъятие осуществляется только в исключительных случаях и при наличии следующих оснований:

  • если изъятие необходимо в соответствии с нормативными положениями международного договора РФ;
  • при необходимости строительства зданий, сооружений, построек и прочих объектов государственной, региональной или местной значимости (см. ниже);
  • при признании аварийного дома в качестве подлежащего сносу (п. 4 ч. 2 ст. 56.3. ЗК РФ);
  • в случае вынесения вердикта о создании либо же расширении границ особо охраняемой природной зоны (п. 1 ч. 2 стат. 56.3. ЗК РФ);
  • при необходимости проведения работ, связанных с недрами земли, в том числе, и добычи полезных ископаемых;
  • в иных случаях, установленных законодательством – например, если собственник пользуется землей не по целевому назначению или же с нарушением законодательства РФ (ст. 284, 285 ГК РФ).

Изъятие в связи со строительством важных объектов может осуществляться только в случае, если эти объекты являются:

  1. автомобильными трассами общефедерального, регионального, межмуниципального или местного значения;
  2. системами теплоснабжения, газоснабжения, электричества, горячего или холодного водоснабжения;
  3. относящимися каким-либо образом к сфере космической деятельности или атомной энергетики;
  4. оборонными комплексами, предназначенными для защиты государства;
  5. относящимися к железной дороге и всем, что с ней связано.

Изъятие участка в связи с его неиспользованием

Ст. 284 ГК России устанавливает, что допускается изъятие земельного участка у собственника в связи с неиспользованием 3 или более лет в том случае, если целевое предназначение земли – это:

  1. сельское хозяйство;
  2. индивидуальное жилищное строительство.

Важно! Критерии неиспользования земельных участков сельскохозяйственного назначения перечислены в Постановлении Правительства № 369 от 23. 04. 2012 года “О признаках…”.

Течение указанного 3-летнего срока прерывается, если использование участка в соответствии с его назначением было невозможно в связи со:

  • стихийными бедствиями;
  • чрезвычайными ситуациями;
  • иными подобными случаями.

При этом срок освоения участка в указанный 3-летний период:

  1. включается, если участок предназначен для целей ведения сельского хозяйства (ч. 4 стат. 6 ФЗ № 101 от 24. 07. 2002 года “Об обороте…”);
  2. не включается в иных случаях, в том числе, и при ИЖС.

Изъятие участка, используемого в нарушение требований, указанных в законодательных актах

В стат. 285 ГК РФ сказано, что может производиться изъятие земельного участка у собственника ввиду его ненадлежащего использования или нарушения требований нормативно-правовых актов.

В частности, изъятие может быть произведено по следующим основаниям:

  1. допущение значительного уменьшения плодородности почв земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с критериями, представленными в Постановлении Правительства № 612 от 22. 07. 2011 года “Об утверждении…”;
  2. использование земли не в соответствии с ее категорией, определенной по ч. 1 ст.

    7 ЗК РФ;

  3. возведение на участке самовольной постройки и неосуществление ее сноса или приведения в состояние, соответствующее установленным требованиям;
  4. несохранение межевых, геодезических и других спецзнаков, установленных на участке;
  5. несоблюдение требований градостроительных, экологических, противопожарных, санитарно-гигиенических и прочих нормативов и регламентов (аб. 7 стат. 42 ЗК России).

В соответствии со стат. 280 ГК РФ, собственники участков земли и лица, владеющие ими на основании других вещных прав, обладают полномочием по владению, пользованию и распоряжению землей до даты регистрации перехода имущественных прав в Росреестре в связи с изъятием.

А это значит, что правообладатель может даже продавать, обменивать, дарить или иным образом отчуждать землю до тех пор, пока она фактически не перейдет в муниципальную, региональную или федеральную собственность.

Важно! Гражданин несет риск несения всех финансовых убытков, если со дня уведомления о принятии решения об изъятии он решит произвести неотделимые улучшения, реконструировать здания, находящиеся на участке, или иным образом “вложиться”. То есть все эти траты ему не скомпенсируют.

Ст. 56.2. – ст. 56.12. ЗК РФ регламентируют, какие нововведения 2019 в порядке изъятия предусмотрены:

  • сначала государство, орган исполнительной власти российского региона или муниципалитет (ст. 56.2. ЗК России) принимают решение об изъятии при наличии соответствующих оснований – как по собственной инициативе, так и по представлению организаций, включенных в перечень, утвержденный Постановлением Правительства № 442 от 6. 05. 2015 года “Об утверждении…”;
  • далее осуществляется выявление лиц, имеющих право пользования, владения или распоряжения изымаемым участком в порядке, установленным в ст. 56.5. ЗК РФ, с целью заключения с указанными лицами соглашений об изъятии;
  • затем, в соответствии со ст. 56.10. ЗК РФ, правообладателю направляется проект соглашения об изъятии, который он должен подписать (или отказаться от подписания), а далее отправить в орган, утвердивший вердикт об изъятии;
  • потом правообладателю земли выплачивается возмещение за изымаемый участок (ст. 56.8. ЗК РФ);
  • наконец, право частной собственности или иное вещное право прекращается в установленном порядке в Росреестре и переходит к муниципальным, региональным или федеральным властям.

Определение размера компенсационного возмещения за изымаемую землю

На основании ч. 1 стат. 281 ГК РФ, правообладатель земли может претендовать на компенсацию, выплачиваемую за изымаемую землю.

В компенсационную выплату включаются (ч. 2 стат. 56.8. ЗК России):

  1. действительная рыночная цена самого участка земли, определяемая в соответствии с 135-ФЗ от 29. 07. 1998 “Об оценочной…”;
  2. денежные убытки, которые были нанесены изъятием;
  3. упущенная выгода.

Если на участке находятся здания или сооружения, принадлежащие правообладателю, то в размер компенсации включается и их рыночная цена (аб. 2 ч. 2 ст. 56.8. ЗК России).

Итак, органы местной, региональной и федеральной власти могут забирать участки земли себе. Порядок изъятия регулируется ГК РФ и ЗК РФ. Несогласие собственника на изъятие дает право органу, инициировавшему процесс, на обращение в суд с соответствующим иском о принудительном изъятии.

Прочтите также: Как получить налоговый вычет за покупку земельного участка

© 2019, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.

(10 5,00 из 5)
Загрузка…  

Источник: https://vseofinansah.ru/news/izyatie-zemelnogo-uchastka

Изъятие земельных участков для государственных нужд | Лига справедливости

Постановление Правительства РФ от 18.09.2013 N 821 Об утверждении Правил принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка..»»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Изъятие земельных участков для государственных нужд». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Порядок выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд у его собственника; порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для государственных или муниципальных нужд; порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством.

Порядок определения размера убытков в связи с изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд определен в постановлении Правительства РФ от 07.05.

2003 № 262 «Об утверждении Правил возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц». Выкупная цена по ст. 281 ГК РФ определяется соглашением с собственником, которое включает обязательство России, субъекта РФ или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемый земельный участок.

Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд производится одновременно с его предоставлением соответствующему лицу.

Компенсация (возмещение убытков) при изъятии земли

На самом деле эта норма была, во-первых, мертвой и акиматы не хотели слушать ни о какой квартире или жилом доме взамен, во-вторых, в акиматах этого и не было.

Зачем эта норма долго просуществовала в законе непонятно.

Надеемся, теперь, заложив недвижимое имущество в форму возмещения, акиматы будут под нажимом общественных советов, заранее в жилищном фонде подыскивать новую, благоустроенную квартиру лишенному земли собственнику.

Единственной категорией земель, которая не может быть изъята, являются земли особо охраняемой природной территории, предоставленные федеральным госбюджетным учреждениям, осуществляющим управление такими природными территориями, «за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами». Решение об изъятии участка подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты.

Изъятие земель для государственных нужд.doc

Так, согласно ст. ст. 279 Гражданского Кодекса земельный участок может быть изъят у собственника как для государственных, так и для муниципальных нужд путем выкупа [2].

Республики Казахстан «О государственном имуществе» меняет многое в части самого государственного подхода к возмещению при изъятии земельного участка, в формах возмещения. Планируется изменить процедуру согласования решений за счет вовлечения общественности. Остановимся подробнее и проанализируем, как это будет работать на деле.

При изъятии земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на различных правах пользования, изъятие производится в общем порядке прекращения этих прав на основании решения о расторжении договоров безвозмездного срочного пользования или аренды в одностороннем порядке, выносимого соответствующим органом, без выкупа этого участка, но с возмещением убытков, связанных с прекращением прав. Также предусматривается альтернатива предоставления равноценного земельного участка по желанию лица, у которого изымается земельный участок. Решения соответствующих органов государственной власти или местного самоуправления могут быть обжалованы в суд.
У государства или муниципалитетов может возникнуть необходимость строительства крупных инфраструктурных объектов на земельных участках, находящихся в собственности граждан и компаний. Такие участки могут изыматься у собственников, если иного способа решения задачи нет. Эта процедура называется изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Пример — Сочи во время строительства олимпийских объектов. В качестве другого примера может служить необходимость строительства крупных автотранспортных магистралей и железнодорожных веток. Изъятие земельных участков для государственных нужд – процесс длительный и занимает по времени не менее полугода.

Изъятие земель в РФ для государственных и муниципальных нужд (2017)

В соответствии с п. 17 ст. 15 Закона об Олимпийских играх не требуется государственная регистрация решений об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов или развития территорий, прилегающих к олимпийским объектам.

Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть принято федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов федерации или органами местного самоуправления, причем решение об изъятии органы власти принимают не только по своей инициативе, но и по ходатайству субъектов естественных монополий, недропользователей и иных организаций (п. 4 ст. 56.3 Земельного кодекса РФ). Ходатайство может быть подано отношении одного или несколько участков. В ходатайстве об изъятии должна быть указана цель изъятия. Ходатайствующая организация должна оплатить все расходы по кадастровым работам и выплате возмещения за изымаемую недвижимость, что позволит сэкономить бюджетные средства (п. 1 ст. 56.7 Земельного кодекса РФ).

Оценку размера возмещения проводят профессиональные оценщики или оценочные компании, с которыми органы государственной власти заключили соответствующий договор.

Дается определение термину «равноценное возмещение» как установление размера возмещения стоимости земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества (при наличии), изымаемых для государственных нужд, позволяющее восстановить существующие до момента изъятия условия пользования земельным участком и находящимся на нем недвижимым имуществом.

Не знаю, как вам, но мне это пояснение равноценного возмещения не понравилось. Оно не раскрывает основные рыночные параметры возмещения, другими словами, из каких рыночно-правовых соображений будет рассчитываться стоимость земельного участка и недвижимого имущества на нем.

Непонятно, какие исходные факторы могут быть приняты во внимание при определении цены за земельный участок.

Запрещается изъятие для государственных или муниципальных нужд земельных участков, предоставленных федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Решение государственного органа об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок.

В связи с этим возникает масса вопросов, связанных с порядком и условиями изъятия земель на данном основании, а также возмещением убытков при изъятии земельных участков и т.п.

Для ответа на данные вопросы рассмотрим положения земельного и гражданского законодательства, посвящённые данной теме.

Если изъятию подлежит только часть земельного участка или за лицом, у которого он изымается, сохраняются какие-либо другие права на него, то размер возмещения уменьшается на сумму рыночной стоимости неизымаемой части участка или рыночной стоимости сохраняющихся прав.

Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.

Принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.

Согласно статье 55 Земельного Кодекса РФ принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда [1].

Если земельный участок и недвижимость на нем принадлежат разным лицам, стоимость строений компенсируется их собственнику, а в выкупную цену участка включаются стоимость самого участка и причиненные его собственнику убытки в полном объеме, включая упущенную выгоду (например, при до-срочном прекращении обязательств перед третьими лицами).
Выкуп производится из средств соответствующих бюджетов соответственно в собственность России, субъектов РФ или муниципальных образований в зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок.

Заключение соглашения об изъятии недвижимости либо вступление в законную силу решения суда о принудительном изъятии земельного участка является основанием для:

  • перехода права собственности;
  • прекращения права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком;
  • досрочного прекращения договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком;
  • прекращения права оперативного управления или права хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества в государственной или муниципальной собственности, либо досрочного расторжения договора аренды;
  • возникновения прав собственности на образуемые земельные участки при перераспределении земель и земельных участков;
  • госрегистрации возникновения, прекращения или перехода прав на изъятый земельный участок и/или расположенные на нем объекты недвижимого имущества;
  • сноса объектов недвижимого имущества, расположенных на изъятом земельном участке.

Изъятие земельного участка начинается с выявления лиц, которым он принадлежит.

Для этих целей орган, принимающий решение об изъятии, направляет запрос в Росреестр, а если такой запрос не дал результатов – в архивы, органы государственной власти, органы местного самоуправления, в распоряжении которых могут находиться указанные сведения, а также предполагаемым правообладателям изымаемых земельных участков.

Помимо этого, поиски собственников изымаемых участков ведутся посредствам размещения сообщений на своем официальном сайте и на городских информационных щитах не менее, чем за 60 дней до принятия решения об изъятии (ст. 56.5 Земельного кодекса РФ).

Перечень случаев изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Объекты государственного и муниципального значения. Составляющие выкупной цены земельного участка.

Оценка рыночной стоимости всех видов прав на изымаемые земельные участи определяется исходя из вида разрешенного использования, установленного на день, предшествующий дню принятия решения об изъятии.

Основное условие, при котором допускается изъятие участка как у собственников, так и у землепользователей и арендаторов, — это предварительное и равноценное возмещение.

Выкупная цена при изъятии земельного участка у собственника для государственных нужд, а также условия такого выкупа устанавливаются соглашением с собственником участка.

Одним из оснований прекращения прав на земельные участки действующее законодательство признает изъятие земельных участков для государственных и (или) муниципальных нужд.

Существенно ничего не изменилось, за исключением первого пункта, когда в качестве формы возмещения законодатели внесли помимо земельного участка и недвижимое имущество.

Статьей 63 ЗК РФ и ст. 281 ГК РФ допускается альтернатива в виде права собственника изымаемого земельного участка требовать предоставления равноценного земельного участка. Изъятие в этом случае осуществляется после бесплатного предоставления такого участка.

РК «О государственном имуществе» в части равноценного возмещения при принудительном отчуждении земельного участка или иного недвижимого имущества в связи с его изъятием для государственных нужд.

Как уведомляется правообладатель о решении об изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд ? В течение 10 дней после принятия решения об изъятии земельного участка уполномоченный орган доводит его до сведения заинтересованных лиц: размещает на своем официальном сайте и в печатных СМИ, направляет копию в Росреестр, правообладателям изымаемой недвижимости и в организацию, подавшую ходатайство об изъятии (п. 10 ст. 56.6 Земельного кодекса РФ). Правообладатель изымаемой недвижимости считается уведомленным о принятом решении об изъятии со дня получения его копии, со дня возврата отправителю заказного письма, или со дня направления письма на электронную почту (а если нет сведений о месте его проживания или адресе «электронки» — со дня опубликования решения об изъятии).

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ пункт 1 статьи 56.4 настоящего Кодекса дополнен подпунктом 4, вступающим в силу с 1 января 2017 г.

Источник: http://hellhauss.ru/strakhovoe-pravo/4874-izyatie-zemelnykh-uchastkov-dlya-gosudarstvennykh-nuzhd.html

Юр-помощник
Добавить комментарий