Переход МУП и ГУП в 2019 году — по 44-ФЗ, будут проводиться по закону

Закупки МУП и ГУП будут проводиться по 44-ФЗ в 2018 году

Переход МУП и ГУП в 2019 году — по 44-ФЗ, будут проводиться по закону

28.10.2016

В период с 2011 года и до настоящего момента все муниципальные и государственные унитарные предприятия (МУП и ГУП) при совершении своих закупок руководствовались положениями Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 года. С 2017 года в этой части своей работы данные организации обязаны были перейти на качественно другой уровень, предполагающий осуществление закупок на открытых электронных торгах (требование устанавливается Федеральным законом от №321-ФЗ от 03 июля 2016 года). О новом порядке проведения закупочных операций сообщает другой нормативный документ – Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 года.

Таким образом, унитарным предприятиям было предложено перейти на контрактную систему закупок, т. е. совершить переход с 223-ФЗ на 44-ФЗ. При этом в ряде случаев положения старого закона были востребованы. Руководствоваться требованиями закона №223-ФЗ пришлось при совершении закупок за средства выделенных грантов и при участии в сделках третьей стороны.

Гуп и муп в 2018 года

Основная сложность перехода унитарных предприятий на контрактную систему заключается в необходимости реорганизации их работы или вовсе преобразования в юридическое лицо другой организационной формы.

Положения закона 44-ФЗ ставят перед такими организациями довольно сложные задачи по выполнению будущих закупок, но все они оправданы с точки зрения достижения поставленных целей: закупочная деятельность государственных и муниципальных унитарных предприятий станет более прозрачной, а открытые электронные торги исключат факты приобретения товаров, работ и услуг у одних и тех же поставщиков. Более жёсткий контроль и открытая конкуренция – вот ожидаемые итоги введения нового закона.

44-ФЗ обяжет унитарные предприятия закупать всё необходимое либо через электронные аукционы, либо через открытые конкурсы, либо посредством запроса котировок.

Определённая часть товаров (услуг, работ) будет реализовываться только через электронные торги (Распоряжение Правительства Российской Федерации №471-Р от 21 марта 2016 года).

Ожидается, что всё это позволит властям осуществлять качественный мониторинг процесса закупок, регулировать условия сделок и, при необходимости, устанавливать ограничения, к примеру, в отношении продукции зарубежного производства.

Переход автономных учреждений на 44-ФЗ

По мнению представителей контрольных органов, положения закона 223-ФЗ давали унитарным предприятиям слишком много свободы, которая использовалась ими для реализации крайне сложных, но неизменно прибыльных схем.

Многие МУП и ГУП не раз были уличены в использовании таких систем закупок, которые фактически приводили к сотрудничеству только с одним поставщиком.

Такая возможность открывала огромное поле деятельности для коррупционеров, а обратной стороной проблемы становилось отсутствие добросовестной конкуренции на рынке.

С новым законом сфера закупок в Российской Федерации начнёт работать в более прозрачных и справедливых для всех участников рынка условиях. Но этому должен предшествовать переход унитарных предприятий на контрактную систему по 44-ФЗ. Сделать это предлагается только двумя возможными способами:

  1. Реорганизовать свою работу таким образом, чтобы осуществление закупок производилось в полном соответствии с законом 44-ФЗ.
  2. Выполнить преобразование МУП или ГУП в предприятие иной организационной формы (возможные варианты – государственное учреждение, акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью).

Реорганизация унитарного предприятия: инструкция

С 2017 года осуществлять закупки унитарные предприятия могут только по новым правилам.

Одним из способов перенастройки своей работы в соответствии с положениями закона 44-ФЗ стала реорганизация, которая будет включать в себя появление в штате унитарного предприятия контрактного управляющего либо создание полноценного отдела закупок – контрактной службы. К слову, данное условие предусмотрено Законом о контрактной системе.

Конечно, реорганизация подразумевает, куда больший комплекс мероприятий, нежели обычное расширение кадров. Как правильно осуществить переход с 223-ФЗ на 44-ФЗ путём реорганизации? Это можно узнать из следующей инструкции:

  1. Контрактная система закупок предполагает участие в электронных торгах, а потому унитарное предприятие должно обзавестись ключом усиленной электронной подписи. Для этого необходимо обратиться с соответствующей просьбой в органы Федерального казначейства.
  2. После муниципальному унитарному предприятию следует зарегистрироваться в Единой информационной системе, что также является обязательным условием участие в торгах. На этом этапе правовое регулирование берёт на себя Приказ Федерального казначейства №27н от 30 декабря 2015 года «Об утверждении Порядка регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок».
  3. Каждый пользователь Единой информационной системы, участвующий в электронных торгах, обязан посредством личного кабинета внести свои реквизиты в специальную форму. Впоследствии эти данные будут использоваться при оформлении сделок.
  4. Работа в сфере закупок с 2017 года потребовала привлечения специалистов, коими могут стать новые наёмные работники, либо представители собственного штата предприятия, прошедшие специальное обучение контрактной системе закупок.
  5. Следующий этап – организация работы контрактной службы или введение в должность контрактного управляющего, а также создание комиссии, в обязанности которой будет входить контроль за выполнением закупок.
  6. Положения закона о контрактной системе обязывают участников ЕИС разрабатывать, утверждать и размещать в системе специальный документ, который носит название Положение о закупках. В нём унитарное предприятие приводит свои условия участия в торгах.
  7. Далее контрактный управляющий должен выбрать наиболее подходящую для своей организации электронную торговую площадку и разработать план закупок на 2017 и последующие годы (ещё одно требование Закона о контрактной системе).

Преобразование унитарного предприятия

Согласно положениям статьи 34 Федерального закона №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября 2002 года, любое унитарное предприятие может быть преобразовано в:

  • госучреждение (автономная некоммерческая организация),
  • акционерное общество (АО),
  • общество с ограниченной ответственностью (ООО).

В любом новом виде данное юридическое лицо сможет принимать участие в электронных торгах на общих основаниях.

Преобразование в государственное (бюджетное) учреждение является наиболее простым способом перехода с 223-ФЗ на 44-ФЗ, и в этом случае предполагается, что организация осуществляет закупки в рамках выполнения тех или иных управленческих, социально-культурных или других функций, не извлекая при этом никакой коммерческой выгоды.

Что касается имеющегося у такого учреждения имущественного комплекса, то оно передаётся бюджетной организации на правах оперативного управления.

Отметим, что преобразование унитарного предприятия в госучреждение требует наличия органа-учредителя, а также инициатора данного процесса в лице какого-либо органа субъекта Российской Федерации.

Образование юридического лица в форме АО или ООО требует куда больших временных затрат. Главный вопрос связан с передачей имущественного комплекса в собственность Общества, что фактически является приватизацией.

Основные фонды, принадлежащие субъекту Российской Федерации и подлежащие приватизации, могут передаваться новому собственнику только в рамках положений Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21 декабря 2001 года.

Здесь потребуется пройти многоэтапный процесс, который начинается с выбора организационной формы будущей компании.

В Российской Федерации акционерные общества регистрируются только при условии декларирования уставного капитала в размере более 100 тысяч рублей. Если в рамках преобразования унитарное предприятие решает установить меньшую сумму, её выбором должна стать регистрация в виде ООО.

Дальнейший процесс преобразования потребует:

  • определить размеры имущественного комплекса и разработать прогнозный план приватизации;
  • сформировать перечень имущества, подлежащего приватизации, и оформить передаточный акт;
  • составить промежуточную финансовую отчетность организации и провести в отношении неё аудиторскую проверку;
  • оформить в собственность землю и недвижимость, прежде находящуюся в пользовании унитарного предприятия;
  • провести контрольные проверки состояния имущества;
  • рассчитать балансовую стоимость активов;
  • разработать Устав общества.

Источник: http://www.zakonprost.ru/article/319

Переход МУП и ГУП в 2019 году – по 44-ФЗ, будут проводиться по закону

Переход МУП и ГУП в 2019 году — по 44-ФЗ, будут проводиться по закону

Муниципальные и государственные унитарные предприятия — это коммерческие организации, которые не владеют имуществом, которое за ними закреплено. Оно принадлежит государству, региону или муниципальному образованию. Какие изменения в закупках ГУП и МУП произошли в 2018 и ожидаются в 2019 годах, читайте в статье.

Как закупают МУПы и ГУПы

Особенностям закупок унитарных предприятий посвящена ст. 15 Закона о контрактной системе. С 2017 года все они были переведены на 44-ФЗ. Не коснулось это требование только федеральных государственных унитарных предприятий, перечень которых утвердило Правительство. Однако позже по одному стали вводить исключения.

В 2018 году закупать по 223-ФЗ можно в следующих случаях:

  • за счет безвозмездно полученных грантов, независимо от того, от кого они получены — граждан или юрлиц, а также за счет субсидий из казны любого уровня;
  • при закупках, в которых МУП или ГУП выступает исполнителем по контракту в случае привлечения третьих лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги;
  • при закупочных процедурах, в которых не участвуют бюджетные средства.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

О последнем пункте, новом для 44-ФЗ, далее расскажем подробнее. Чтобы закупать по 223-ФЗ, предприятие должно утвердить и разместить в ЕИС положение о закупках до начала года, в котором собирается проводить процедуры. Принятое решение о закупках по 223-ФЗ не может быть изменено в текущем году.

Изменения с 2018 года

Под собственными средствами понимают деньги, полученные от приносящей доход деятельности от физических и юридических лиц. Это может быть, в том числе, деятельность, входящая в список основных по учредительным документам.

Правда, это правило не распространяется на средства, которые предназначены для оказания и оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

Какие действия предпринять ГУП и МУП, чтобы проводить закупки по 223-ФЗ по новым правилам, расскажет эксперт

ГУП и МУП вернулись обратно. Три ценных совета по 223-ФЗ

ГУП и МУП стали объектом эксперимента. Сначала они работали по Закону № 223-ФЗ. Потом в целях повышения эффективности закупок их перевели на закупки по закону о контрактной системе. Перевод себя не оправдал, ГУП и МУП снова на 223-ФЗ. Расскажем, как теперь работать тем, кто попал назад в будущее, и дадим три ценных совета, о которых можно узнать только лишь на практике.

Изменения с 2019 года: ликвидация ГУП и МУП

С 1 января 2019 года запретят создавать новые ГУП и МУП. Исключение составляют:

  • предприятие создают на основании федерального закона, акта Президента или Правительства;
  • учредителями выступают федеральные органы исполнительной власти, которые вырабатывают и реализуют госполитику в сфере обороны и безопасности;
  • предприятие ведет деятельность в сфере естественных монополий.

Отвечает предприятие перечисленным требованием или нет, определит ФАС. Без согласия контролера зарегистрировать и создать новое ГУП или МУП будет нельзя. Если унитарное предприятие не отвечает условиям из списка, учредитель обязан упразднить его в срок до 1 января 2021 года. Если требование не выполнят, ГУП и МУП ликвидируют в судебном порядке по иску ФАС.

Специалисты контрольного органа пояснили: при помощи ГУП и МУП заказчики избегают конкурентных процедур по Закону № 44-ФЗ – передают бюджетные средства в форме субсидий подведомственным предприятиям с целью закупок для нужд учреждения. Именно работа унитарных предприятий в хозяйственной деятельности оказывает наиболее негативное влияние на конкуренцию на локальных рынках. Проект одобрило и внесло в Госдуму Правительство.

Как ГУП и МУП перейти на Закон 223-ФЗ

До 1 октября предприятие вправе изменить план закупок, а также внести правки в положение или утвердить его, чтобы попасть под действие 223-ФЗ. Если организация не успевает этого сделать, то до конца года будет закупать по 44-ФЗ.

Перейти на Закон о закупках отдельными видами юрлиц можно будет с нового года, если разместить положение до 31 декабря 2018-го.

Рекомендуем также изменить план закупок и план-график по 44-ФЗ, исключив из них те позиции, которые будут закуплены по 223-ФЗ.

Как привлекать соисполнителей

Если унитарное предприятие выступает по госконтракту исполнителем и привлекает соисполнителей, оно может применять 223-ФЗ, но только в тех объемах, которые необходимы для исполнения госконтракта, заключенного по 44-ФЗ. Если же изначально был заключен договор по 223-ФЗ, то соисполнители привлекаются по нормам Закона о контрактной системе.

Практические разъяснения и рекомендации от ведущих экспертов в сфере закупок вы найдете в журнале «Госзакупки.ру» Возьмите гостевой доступ

Закупки унитарных предприятий: по какому закону?

  • On 17.10.2018

Источник: https://center-dtp.ru/drugoe/perehod-mup-i-gup-v-2019-godu-po-44-fz-budut-provoditsja-po-zakonu.html

Закупки унитарных предприятий: по какому закону? | Контур.Закупки

Переход МУП и ГУП в 2019 году — по 44-ФЗ, будут проводиться по закону

С 1 января 2017 года ГУП и МУП стали руководствоваться в своей закупочной деятельности законом 44-ФЗ. Однако очень скоро стало понятно, что это была не самая удачная идея. В итоге для унитарных предприятий сделали послабления, и теперь они снова могут закупаться по 223-ФЗ.

Почему правила закупки ГУП и МУП ужесточили

Унитарные предприятия являются коммерческими, но имеют особенности. У них нет собственного имущества — за ними закрепляется имущество, принадлежащее государству, субъекту РФ либо муниципалитету. До начала 2017 года унитарные предприятия вели закупочную деятельность по закону 223-ФЗ. Далее была предпринята попытка ужесточить правила их закупки.

В ФАС считают, что ГУП и МУП вредят конкуренции на локальных рынках.

Посредством структур такого типа государственные и муниципальные заказчики уходят от проведения конкурентных процедур по закону о контрактной системе.

Они попросту передают бюджетные средства в виде субсидий подведомственным унитарным предприятиям, и те закупают нужные для заказчика товары, работы и услуги по 223-ФЗ.

Но в условиях закупок по правилам контрактной системы унитарные предприятия столкнулись с серьезными проблемами. Специфика деятельности многих из них такова, что закупки требуется проводить быстро, а заранее предусмотреть потребности невозможно.

В особенности это касается предприятий теплоснабжения и аптек. Тогда как процедуры 44-ФЗ рассчитаны на длительные сроки, что сильно осложняет закупочную деятельность ГУП и МУП.

Поэтому практически сразу после перехода под закон о контрактной системе они стали обращаться к депутатам Госдумы и просить перевести их обратно.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Кому разрешено закупать по 223-ФЗ

Поправки 2018 года разрешают унитарным предприятиям закупаться по 223-ФЗ в таких случаях:

  1. Если они являются федеральными и имеют существенное значение для обеспечения прав граждан, обороноспособности и безопасности страны. Правительство утверждает перечень таких важных ФГУП. Они могут закупаться по 223-ФЗ, но только не на средства, полученные в виде бюджетных субсидий.
  2. Если закупки унитарных предприятий проводятся за счет любых грантов, полученных от физических и юридических лиц в России либо за ее пределами. В том числе за счет субсидий и грантов из бюджета, которые выдавались на конкурсной основе.
  3. Если унитарное предприятие является исполнителем по госконтракту и привлекает в рамках этого соглашения для поставки товаров, выполнения работ или услуг иных лиц. 223-ФЗ может применяться только в объеме, необходимом для выполнения контракта.
  4. Если закупка производится за счет любых средств, кроме бюджетных.

Что нужно для торговли по 223-ФЗ

Основным документом заказчика по 223-ФЗ является Положение о закупке.

Его разработка и утверждение является обязательным условием для применения упомянутого закона для всех заказчиков, в том числе и для унитарных предприятий.

У них была возможность утвердить свои Положения до 1 октября 2018 года. Организации, которые успели это сделать, уже сейчас могут не применять 44-ФЗ.

Все прочие должны подготовить Положения до начала 2019 года. Документ нужно принять и разместить в ЕИС. В таком случае с 1 января можно будет проводить закупки по 223-ФЗ. Однако если этого не сделать, придется еще год работать по 44-ФЗ.

Как будет решаться проблема ухода от конкуренции

ФАС не изменила своего мнения по поводу вредности ГУП и МУП для конкуренции на отдельных рынках. Сейчас решается вопрос, который определит их дальнейшую судьбу — внесен законопроект о ликвидации унитарных предприятий. Идея принадлежит Антимонопольной службе, а Правительство с ней согласилось и внесло в Госдуму.

Речь не идет об упразднении организационно-правовой формы — часть унитарных предприятий будет функционировать. А вот те, которые ведут деятельность на конкурентных рынках, будут ликвидированы.

Создавать новые ГУП и МУП запретят уже с 1 января 2019 года. Правило не будет распространяться только на такие случаи:

  1. Когда унитарное предприятие учреждается на основании федерального закона, актов Президента или Правительства.
  2. Когда его учреждает федеральный орган исполнительной власти, в чьем ведении находится государственная политика в сфере безопасности и обороноспособности.
  3. Когда предприятие создается в сфере естественных монополий.

Чтобы зарегистрировать новый МУП или ГУП, нужно будет получить согласие ФАС. Что же касается уже существующих унитарных предприятий, то останутся только те, кто удовлетворяет приведенным выше условиям. Все остальные должны быть ликвидированы учредителями до конца 2020 года. Иначе ФАС будет добиваться этого через суд.

Источник: http://zakupki-kontur.ru/news/zakupki-unitarnyx-predpriyatij-po-kakomu-zakonu/

Переход МУП и ГУП 1 января 2019 года – на закон 44 ФЗ, что надо успеть, высказывания путина и медведева

Переход МУП и ГУП в 2019 году — по 44-ФЗ, будут проводиться по закону

С начала текущего года состоится переход МУП и ГУП (муниципальных и городских унитарных предприятий) на новую систему закупок. Новый закон также предусматривает реорганизацию самих структур в соответствии с контрактной формой взаимодействия с поставщиками товаров и услуг.

Что ждет унитарные предприятия

Переход государственных и муниципальных предприятий на закон 44-ФЗ является еще одним из способов повышения прозрачности и улучшения общественного контроля в сфере закупок. Для достижения этих целей и повышения конкуренции законодатель обязал МУП и ГУП принять новую форму взаимодействия с компаниями и организациями – контрактную.

Новый федеральный закон стимулирует или вовсе делает обязательными новые формы проведения торгов:

  • открытые конкурсы;
  • электронные аукционы;
  • запрос котировок.

Существует дополнительный документ – Распоряжение Правительства Российской Федерации №471-Р от 21.03.2016, где оговаривается ряд нюансов, связанных с переходом МУП и ГУП на контрактную форму закупок. В нем же указывается, в каких случаях получение услуг и работ возможно лишь у одного поставщика – в большинстве случаев подобные сценарии новый ФЗ исключает.

Другая цель нового закона – возможность установки ограничений на закупки из-за границы.

Поводом для этого стало желание авторов поддержать отечественного производителя, повышая долю контрактов с организациями и компаниями, работающими на территории РФ.

Переход на закон 44 ФЗ

Законодатель отмечает, что закон 223-ФЗ, регулировавший закупки МУП и ГУП до вступления 44-ФЗ в силу, отличался меньшим количеством ограничений. Это и привело к большому пространству для создания схем, противоречащих антимонопольному законодательству.

Взаимодействие с одними и теми же поставщиками привела к стагнации некоторых унитарных предприятий, чему и призван положить конец 44-ФЗ.

Переход на новые положения носит принудительный и обязательный характер. С начала текущего года МУП и ГУП могут в процессе перехода последовать по одному из сценариев:

  1. Перестроить систему закупок и работу предприятия для соответствия принятому 44-ФЗ.
  2. Преобразоваться в акционерное общество (АО) или общество с ограниченной ответственностью (ООО).
  3. Зарегистрироваться как госучреждение и подчиняться региональному законодательству о закупках, актуальному в субъекте РФ, где работает унитарное предприятие.

Пошаговый алгоритм для реорганизации

Если преобразование в АО, ООО или госучреждение недоступны, то унитарное предприятие должно пройти процесс реорганизации. Эта процедура призвана изменить работу МУП и ГУП таким образом, чтобы процесс дальнейших закупок не противоречил новому 44-ФЗ.

В процессе проверки законодатель предлагает алгоритм для реорганизации любого государственного или муниципального унитарного предприятия:

  1. Регистрация на электронных торговых площадках с получением соответствующих разрешений и файлов. Ключевым моментом является выдача УЭП (усиленной электронной подписи), без которого невозможна регистрация и авторизация в упомянутых системах. Вопросами изготовления и выдачи ключа занимается Федеральное казначейство РФ.
  2. Внесение предприятия в реестр Единой информационной системы. В соответствии с приказом №27н Федерального казначейства эта процедура является обязательной.
  3. Заполнение профиля и подача всех необходимых данных в личном кабинете пользователя Единой информационной системы (ЕИС).
  4. Переквалификация действующих специалистов на ведение электронных торгов по контрактной системе, либо наем новых кадров.
  5. Организация и регистрация нового подразделения унитарного предприятия, либо учреждение должности, которые будут отвечать за торги. Они будут носить названия контрактной службы и контрактного управляющего соответственно.
  6. Организация курирующего органа – комиссии, контролирующей закупки унитарного предприятия.
  7. Создание и размещение собственных положений о закупках на ресурсах Единой информационной системы.
  8. Поиск и выбор оптимальной площадки для совершения дальнейших торгов.
  9. Создание плана закупок на ближайший календарный год.
  10. Проведение закупок товаров и работ.

Преобразование МУП и ГУП

Если решение о реорганизации муниципального или государственного предприятия все же не было принято, то в соответствии со статьей 34 остающегося в силе ФЗ-161 от 14.11.2002 МУП и ГУП может преобразоваться в АО и ООО.

Реорганизация в акционерное общество предполагает создание бюджетной автономной компании, работа которой не предполагает получение прибыли или коммерческой выгоды.

Права на оперативное управление имуществом у новообразованной структуры остаются, но действовать она будет уже в составе одного из органов местного самоуправления.

Форму, в которой предприятие будет работать, 44-ФЗ также определяет, опираясь на размер уставного капитала:

  • менее 100 тысяч рублей – реорганизация в ООО;
  • более 100 тысяч рублей – регистрация акционерного общества (АО).

Впоследствии происходит процесс частичной приватизации имущества или полного отчуждения имущественного комплекса расформированных муниципального или государственного унитарных предприятий.

Дальнейший список того, что надо успеть, таков:

  1. Создание промежуточной отчетности о преобразовании.
  2. Аудиторская проверка составленных документов.
  3. Создание планов земельных участков общества и его недвижимого имущества.
  4. Организация работы дочерних компаний.
  5. Определение списка объектов, не подлежащих приватизации АО или ООО.
  6. Расчет балансовой стоимости активов компании и определение ее уставного капитала.
  7. Разработка нового устава АО или ООО.

Можно ли избежать или отсрочить

В соответствии с 44-ФЗ унитарные предприятия должны начать работу уже с 1 января 2019 года. Но в качестве исключений и поводов для отсрочки в законе упоминаются:

  • банкротство МУП или ГУП;
  • состоявшееся преобразование унитарного предприятия;
  • заключение долгосрочных контрактов с поставщиками до конца 2019 года.

Важный момент: отсрочка будет дана организации лишь в том случае, когда в процессе банкротства имущество компании передается другому физическому или юридическому лицу.

При этом многие МУП и ГУП попросту не смогут преобразоваться в автономные учреждения, ибо не работают в сферах:

  • науки и образования;
  • здравоохранения;
  • СМИ и культуры;
  • занятости и соцзащиты.

Отличия законов № 223-ФЗ и 44-ФЗ

Высказывания Путина и Медведева по поводу важности принятия 44-ФЗ и ускорения его перехода на электронные торги говорят о решительном настрое законодателя – премьер-министр и вовсе заявил, что объем электронных торгов к середине 2019 года составит 29 триллионов рублей, то есть 100% от суммарного прогнозируемого их размера.

Из сферы правового регулирования 44-ФЗ (по сравнению с ранее действовавшим 223-ФЗ) исключаются правоотношения, связанные с:

  • закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями,
  • аналогичными процедурами при участии территориальных избирательных комиссий;
  • также эти операции запрещены окружным избирательным органам, избирательным комиссиям муниципальных образований (кроме комиссий муниципальных образований, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации).

Что добавили в новый закон:

  1. Конкретизируется используемый в названном Федеральном законе понятийный аппарат, в частности, даётся определение совокупного годового объёма закупок.
  2. Уточняются порядки применения методов обоснования цены контракта и осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
  3. Определяются особенности проведения закупок для поддержки функционирования компаний-заказчиков, действующих в правовом поле иностранного государства.
  4. Снижается сложность процедуры закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), но вносится большое количество ограничений на такие контракты. Как пример: в новом законе прописана возможность осуществления малых закупок у единственного поставщика в объеме до двух миллионов рублей либо пяти процентов совокупного годового их размера, но не более пятидесяти миллионов рублей.
  5. В отдельных случаях исключается обоснование невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (кроме осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены и иных существенных условий контракта.

: Переход МУП и ГУП

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Источник: http://masterurist.ru/perehod-mup-i-gup/

    10 изменений в сфере закупок в 2019 году

    Переход МУП и ГУП в 2019 году — по 44-ФЗ, будут проводиться по закону

    В следующем году вступят в силу несколько важных для участников аукционов и специалистов по торгам изменений. Редакция PPT.ru подготовила обзор основных поправок в законодательство в сфере закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ, чтобы читатели были в курсе нововведений.

    КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня

    Получить доступ

    В 2019 году вступят в силу нормы Постановления Правительства от 15 ноября 2017 г. N 1383, предусматривающие, в том числе, расширение перечня компаний, которые обязаны по 223-ФЗ закупать товары, работы и услуги у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП).

    В частности, обязанность соблюдать квоты по закупкам появится у госкомпаний с годовой выручкой свыше 0,5 млрд рублей и у автономных учреждений, годовой объем закупок которых превышает 250 млн рублей.

    Еще одна важная поправка для бизнеса прописана в Постановлении Правительства РФ от 19.08.

    2016 N 819. По ней с 10 до 15 процентов увеличивается годовой объем закупок товаров, работ, услуг у субъектов МСП.

    Причем речь идет и о совокупном годовом стоимостном объеме договоров, заключенных с некрупными компаниями, и о годовом объеме закупок, которые планируется осуществить по результатам торгов для малого и среднего бизнеса.

    С учетом этих изменений заказчикам придется заполнять обновленную форму годового отчета о закупках товаров, работ и услуг у МСП. В нем дополнительно появятся строки для указания:

    • сведений о доле закупок у небольших компаний в совокупном годовом стоимостном объеме договоров;
    • сведения о доле закупок в совокупном годовом стоимостном объеме договоров по результатам торгов или иных способов закупки, участниками которых являются только субъекты МСП.

    2. Контроль за закупками отдельных компаний ужесточат

    С 1 марта 2019 года в отношении госкомпаний и их дочерних организаций, которые ежегодно закупают на сумму свыше 1 млрд рублей, начнут проводить оценку соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы. Эти же документы будут проверять у муниципальных компаний и их дочек, если объемы их закупок превышают 50 млн рублей, а также у кредитных компаний, у которых годовой объем выручки от продажи услуг превышает 500 млн рублей.

    А с 1 июня 2019 года АО «Корпорация МСП» начнет мониторить соответствие планов у дочек госкорпораций и госкомпаний, закупающих на сумму от 250 млн до 1 млрд рублей. Тем временем органы исполнительной власти субъектов РФ и (или) созданные ими организации будут проверять соответствие планов закупок у ГУПов, МУПов, иных муниципальных организаций, активы которых превышают 10 млрд рублей и которые заключают договоры о закупках в течение года на сумму свыше 50 млн рублей.

    3. Гарантии не всех банков подойдут для обеспечения заявок и контрактов

    С 1 января будут уточнены требования к банковским учреждениям, гарантии которых разрешено использовать для обеспечения заявок на участие в закупках по закону № 44-ФЗ и для обеспечения госконтрактов. Согласно ст. 12 Федерального закона от 29.07.

    2017 № 267-ФЗ, правительство утверждает требования к размеру собственных средств (капитала) банка и уровню его кредитного рейтинга.

    Чтобы было проще ориентироваться, перечень банков, соответствующих всем требованиям, станет публичным.

    Его можно будет найти на сайте Минфина.

    4. В ЕИС появятся справочные данные о товарах, работах и услугах

    С 1 января вступает в силу требование о дополнении каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок справочной информацией. В системе будут размещать:

    • информацию о принятых технических регламентах, документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, которые распространяются на товары, работы и услуги;
    • коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);
    • информацию о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);
    • дату включения в каталог позиции;
    • дату (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
    • дату окончания применения позиции каталога (при необходимости);
    • дополнительную информацию, в том числе о характеристиках товаров, их производителях, торговых наименованиях, наименованиях мест происхождения товаров, о ценах за единицу количества товара, об объемах работы, услуги и (или) ценах за единицу измерения количества товара, об условиях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

    Отметим, что согласно Постановлению Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, с нового года заказчики будут обязаны включать в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования вышеназванной информации (при наличии такого описания в каталоге).

    Основные термины

    Прежде чем перейти к обсуждению данной темы, предлагаем вам ознакомиться с рядом терминов, которые понадобятся в данном вопросе.

    В первую очередь, стоит все же определиться, что собой представляют организации, имеющие столь сложные аббревиатуры.

    Государственное унитарное предприятие (ГУП) Это форма коммерческой организации, при которой все ее активы и основные средства являются собственностью не данного субъекта, а государства. Оно является строго неделимым, обслуживание и обеспечение его находится на балансе государства
    Муниципальное унитарное предприятие (МУП) Это юридическое лицо, которое не имеет права собственности на закрепленные за ним активы и основные средства. Не может быть распределено на доли, паи и другие части. Финансирование и обеспечение деятельности проводится при поддержке муниципалитета

    В статье также нам понадобится такое определение как АНКО, АО и ООО. Рассмотрим это далее:

    Автономная некоммерческая организация (АНКО) Это форма собственности юридического лица, целью деятельности которой является не получение прибыли, а выполнение на добровольной основе функций в жизненно важных сферах. Финансирование данной организации может осуществляться из государственного бюджета или проводится на основании добровольческих взносов и пожертвований
    Акционерное общество (АО) Это форма собственности предприятия, при которой весь уставный капитал разделен между собственниками в долях, соответствующих количеству акций, находящихся в их собственности

    Различают две формы данного вида собственности:

    ЗАО Закрытое акционерное общество, предусматривает, что при выходе из числа участников лицо может продать или подарить свои акции только лицам, уже являющимися участниками общество
    ОАО Открытое акционерное общество, предусматривает условия свободной передачи права собственности на акции как ценные бумаги и долю уставного капитала в компании любому физическому или юридическому лицу. Обратите внимание, что при данной форме собственности участник несет ответственность только по своей доле акций
    Общество с ограниченной ответственностью (ООО) Это форма собственности предприятия, при которой уставный капитал в равных долях разделен между участниками, при этом они несут ответственность по обязательствам не только в размере свой доли, а в соотношении к всему уставному капиталу

    Переход МУП и ГУП будут проводиться по закону 44-ФЗ

    Главной целью изменений, которые были внесены Федеральным Законом № 44, стало ограничение бесконтрольной деятельности унитарных предприятий разных уровней.

    Но помимо того, чтобы создать контролирующие органы, необходимо перевести все вышеупомянутые организации на договорную систему отношений.

    Законом № 44 предусмотрено два варианта перехода предприятия на контрактную систему. К ним относятся:

    1. Реорганизация.
    2. Преобразование.

    Как это выполнить согласно законодательству Российской Федерации, рассмотрим далее.

    Особенности реорганизации унитарных предприятий

    Реорганизация унитарных предприятий предусматривает ряд мероприятий, главной целью которых является организация деятельности, связанной с закупками в соответствии с Федеральным законом № 44.

    Для того, чтобы выполнить данное условие, необходимо провести нижеуказанный алгоритм действий:

    Для участия в торгах предприятие обязано обзавестись электронным кличем Именуемым как электронная подпись, с этой целью необходимо обратиться в казначейство
    Следующий этап предусматривает регистрацию В едином информационном пространстве, к чему обязует Приказ Федерального казначейства № 27н от 30 декабря 2015 года «Об утверждении Порядка регистрации в ЕИС в сфере закупок»
    Используя «Личный кабинет» На портале электронных торгов вносятся все реквизиты предприятия
    Согласно условиям, предусмотренным законом о контрактной системе Субъект обязан предоставлять, помимо информации о себе, также документ, именуемый как «Положение о закупках», которое является источником определения условий участия унитарного предприятия в торгах
    Далее ответственное лицо выбирает для участия в торгах наиболее выгодную и удобную торговую платформу На которой и будет осуществлять торговлю и поиск заказчиков в 2019 и последующих годах

    Но прежде чем перейти к действиям, указанным в данном алгоритме, предприятие должно создать специальную контрольную комиссию.

    Количество ответственных лиц в ней зависит от величины проводимых далее операций. В целом достаточно избрать одно лицо на должность контрактного управляющего.

    : применение 44-ФЗ для ГУП и МУП

    Именно с введением данной должности и связана основная часть реорганизации рабочего процесса организации.

    Для назначения полномочий контрактного управляющего можно перевести уже работающего сотрудника на данную должность управления. Но все же более целесообразно с этой целью привлечь новых специалистов.

    Преобразование УП

    Если предприятие не может по какой-либо причине провести реорганизацию и продолжить свою деятельность в рамках федерального закона № 44, то стоит прибегнуть к процессу преобразования.

    Он предусматривает изменение формы собственности унитарного предприятия на любую удобную.

    Переход в другую форму собственности унитарным предприятием проводится на законных основаниях, согласно положениям статьи 34 Федерального закона № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября 2002 года.

    Таким образом, данный субъект может выступать как:

    АНКО Или госучреждение
    АО Акционерное общество
    ООО Общество с ограниченной ответственностью

    Процесс преобразования предприятия в другую юридическую форму значительно более затратный, чем реорганизация.

    В первую очередь, это связано с передачей в оперативное управление имущества, которое необходимо для продолжения своей деятельности предприятию.

    Прежде чем зарегистрировать новую компанию, необходимо осуществить выбор формы собственности.

    При регистрации в обязательном порядке декларируется размер уставного капитала, сумма которого должна быть не менее чем 100 тысяч рублей для акционерных обществ.

    В случае, если данная сумма меньше, то общество может получить только форму ООО. Размер уставного капитала также зависит от потребностей предприятия.

    Главной целью преобразования является продолжение деятельности организации. Для этого необходимо провести переоформление имущества, находящегося в пользовании.

    С этой целью проводится следующее:

    Первым этапом определяется размер имущества Которое необходимо для продолжения своей деятельности. Как правило, унитарные предприятия осуществляют приватизацию целых имущественных комплексов, что в разы выгоднее, чем накапливать активы заново. Также в разках данного этапа разрабатывается план и график приватизации и составляется детальный перечень всего имущества
    Отдельно стоит отметить процесс оформления права собственности на землю и недвижимость Которая ранее находилась в пользовании данного предприятия
    Прежде чем окончательно оформить имущество Стоит провести самостоятельно ряд проверок. В рамках этого необходимо составить промежуточную финансовую отчетность, которая станет основанием для аудиторской проверки. Далее стоит проверить фактическое состояние имущества и соответствие его документации. Вышедшие из строя основные средства подлежат официальному списанию, что проводится на основании соответствующей документации
    Если по результатам проверок не возникло вопросов и сложностей То по результатам вышепроведенных работ составляется финансовая оценка активов. Именно она определяет их балансовую стоимость, которая и должна стать минимальной суммой при создании уставного капитала

    Предприятия, прошедшие стадию переоформления, становятся самостоятельными юридическими лицами. В связи с этим они получают возможность проводить закупки на общих основаниях, как и другие ООО и АО.

    В рамках предотвращения развития коррупционных схем с участием государственных и муниципальных организаций государственными властями были предприняты меры, изменяющие процесс закупки.

    Основные его правила изложены в федеральном законе № 44, согласно которому на предприятии должна быть проведена реорганизация с целью введения новой должности «контрактный управляющий».

    Все закупки должны быть проведены на основании контракта. Торговля проводится на специальных торговых платформах.

    Помимо реорганизации, предприятие может пройти процесс, переходя в другую форму собственности, после чего сможет осуществлять закупки на общих основаниях.

    По мнению правительства, данные изменения позволят повысить качество работы предприятий в условиях конкуренции.

    Внимание!

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Источник: http://jurist-protect.ru/perehod-mup-i-gup/

    Юр-помощник
    Добавить комментарий