Как перевести земли сельхозназначения в земли поселений

Перевод земель в земли населённых пунктов

Как перевести земли сельхозназначения в земли поселений

Землями населенных пунктов являются земли, используемые в целях развития и застройки населенных пунктов. Предназначаются они для этого соответствующими указами органов государственной власти и местного самоуправления.

Территория этих земель определена их границами, которые служат линией разграничения между ними и землями других категорий, и не могут пересекать пределов участков земли, находящихся в распоряжении граждан или юридических лиц.

Также границы населенных пунктов (городского, сельского значения) не могут нарушать пределов муниципальных образований и выходить за них (ст.83 ЗК РФ).

Для расширения пределов земель населенных пунктов применяется перевод земельных участков со сменой их категории. В этом процессе происходит изменение и установление новых границ населенных пунктов городского и сельского значения (ч.1ст.8  N 172-ФЗ). В соответствии со ч.1ст.

14  Федерального закона N 172-ФЗ, каждый земельный участок обязан быть отнесен в одну из соответствующих категорий, предписанных законом. Естественно, что когда такой участок земли входит в состав территории населенного пункта, его категорию необходимо сменить на соответствующую.

Это необходимо сделать в обязательном порядке, так как за нецелевое использование земель государством предусмотрена ответственность.

Перевод земель других категорий в земли населенных пунктов

  1. Земли сельскохозяйственного назначения. Данный перевод возможен лишь в случае исключения. Одна из ситуаций, в которой может произойти смена категории — изменение и установка новых пределов городских и сельских населенных пунктов ( п.3 ч.1ст.7  N 172-ФЗ).

    Основанием для перевода сельскохозяйственных земель в категорию населенных пунктов является также размещение на них объектов промышленного назначения. Но обязательным требованием для этого является соответствующий уровень их (земель) кадастровой стоимости, который не должен быть выше средней аналогичной стоимости по муниципальному району.

    Исключение для размещения в таком случае составляют земли особо ценного назначения (п.4 ч.1 ст.7   N 172-ФЗ). Ситуация, когда разместить объекты здравоохранения, образования, коммунально-бытового и социального назначения не представляется возможным, кроме как на сельскохозяйственных землях, является еще одной причиной для перевода ( п.9 ч.1 ст.7 N 172-ФЗ).

    В последних 2-х случаях превышение кадастровой стоимости на 50% и более среднего уровня цены ведет наложение запрета на перевод (ч.2 ст.7  N 172-ФЗ).

  2. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (далее земли промышленности и иного специального назначения).

    В случае, если такие земли были подвержены нарушениям, загрязнениям или на их территории построены здания, сооружения, предназначенные для сноса, то перевод в земли населенных пунктов разрешен только если есть утвержденный проект рекультивации таких земель.

    Если в процессе какой-либо деятельности был нарушен почвенный слой, то нарушенные земли должны быть восстановлены согласно утвержденному проекту рекультивации. Лишь по ходатайству органов государственной власти и местного самоуправления, перевод в категорию населенных пунктов может быть осуществлен без выполнения этих условий (ч.2,3ст.9  N 172-ФЗ).

    Во всех других случаях ограничений по смене категории не существует.

  3. Земли особо охраняемых территорий и объектов. Чтобы перевести такие земли необходимо заключение государственной экологической экспертизы о том, что их особая ценность утрачена и дальнейшее их использование по назначению невозможно (ч.1ст.10  N 172-ФЗ).

  4. Земли лесного фонда. Перевести данные земли в требуемую категорию возможно либо по причине изменения и установления новых пределов городских и сельских населенных пунктов, либо при необходимости разместить на них объекты государственного/муниципального значения, если другие варианты размещения отсутствуют (ч.2,3 ст.11  N 172-ФЗ).

    Земли, на которых расположены ранее созданные в целях освоения лесов поселки в границах земель лесного фонда, подлежат переводу в земли населенных пунктов.

  5. Земли водного фонда.

    Перевод возможен если изменяются и устанавливаются новые границы городских и сельских населенных пунктов, либо возникла необходимость разместить на них объекты государственного/муниципального значения, если другие варианты размещения отсутствуют (ч.2,3 ст.12  N 172-ФЗ). Прекращение существования или изменение местоположения водного объекта также открывает возможность для смены категории. Однако этому разрешению должен предшествовать положительный результат государственной экологической экспертизы (ч.4 ст.12  N 172-ФЗ).

  6. Земли запаса. Пользоваться такими землями разрешено только после перевода их в соответствующую категорию (ст.103 ЗК РФ). Для того, чтобы перевести земли запаса в категорию населенных пунктов, необходимо сформировать в установленном законодательством порядке данный участок земли, а после оформить на него акт о переводе (ст.13 N 172-ФЗ). 

Необходимые документы

Для начала процесса перевода земель других категорий в категорию населенных пунктов необходимо составить соответствующее ходатайство. Этот документ нужно предоставить на рассмотрение  органов государственной власти и местного самоуправления (ч.1ст.2  N 172-ФЗ). В ходатайстве указываются следующие данные:

  • информация о кадастровом номере земельного участка;
  • из какой категории земель выходит и в какую категорию переходит рассматриваемый участок земли;
  • веские обоснования для перевода;
  • права на данный участок земли (ч.3 ст.2  N 172-ФЗ).

К ходатайству необходимо приложить следующий пакет документов:

  1. Если заявитель является физическим лицом — копии документов удостоверяющих его личность.
  2. Выписка из ЕГРИП — для индивидуальных предпринимателей, выписка из ЕГРЮЛ — для юридических лиц.
  3. Выписка из ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости) на участок земли, для которого необходимо провести смену категории земель.
  4. При необходимости провести государственную экологическую экспертизу и предоставить ее заключение.
  5. Если правообладатель земли не заключал соглашения об установлении сервитута на ее территории, то необходимо предоставить его согласие на смену категории (ч.4 ст.2  N 172-ФЗ).

Документы, перечисленные в п.1 и в п.5, предоставляются в исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления заявителем самостоятельно. Остальные документы, в случае их непредоставления, запрашиваются вышеупомянутыми органами у подведомственных организаций, которые обладают данной информацией (ч.4.1 ст.2  N 172-ФЗ).

Порядок принятия решения о переводе

Органы государственной власти и местного самоуправления могут отказать в рассмотрении ходатайства, если обнаружат, что его подало ненадлежащее лицо или выявят несоответствие приложенных документов  требованиям законодательства (ч.2 ст.3  N 172-ФЗ).

В случае несоответствия документов их возвращают заинтересованному лицу не позднее 30 дней со дня их подачи с обоснованием возврата (ч.3 ст.3  N 172-ФЗ).

Если с ходатайством и документами все в порядке, уполномоченные органы власти рассматривают заявление и принимают либо акт о переводе, либо об отказе в нем. Причем Правительство РФ обязано сделать это в течение трех месяцев со дня подачи ходатайства, а исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления должны сделать это за 2 месяца (ч.4 ст.3  N 172-ФЗ).

Акт о переводе не может быть принят на определённый срок и содержит следующую информацию:

  • веские причины для изменения категории земель;
  • данные о кадастровых номерах и площади земельных участков, описание местоположения и границы указанных земель;
  • из какой категории и в какую категорию осуществляется перевод.

Акт о переводе земель или отказе в нем направляется заявителю на протяжении четырнадцати дней с момента его принятия. Его решение может быть обжаловано в судебном порядке (ч.5-8 ст.3  N 172-ФЗ).

ashumskiy/depositphotos.com, Gajus-Images/depositphotos.com

Источник: http://www.landatlas.ru/kategorii-zemel/zemli-naselennyh-punktov/perevod-zemel-v-zemli-naselyonnyh-punktov.htm

Как перевести земли сельхозназначения в другую категорию

Как перевести земли сельхозназначения в земли поселений

Часто возникает необходимость произвести смену категории земельного участка сельскохозяйственного назначения для строительства различных объектов  или по другим уважительным причинам.

Процедура это довольно продолжительная, но в законодательстве четко оговорены все условия и сроки перевода.

Там же содержится подробная информация о количестве и содержании документов и справок, которые необходимы для положительного решения вопроса, а при отказе – сроки повторной подачи ходатайства.

Для чего это нужно?

Каждый земельный участок принадлежит к определенной земельной категории, всего есть семь категорий:

Использовать земельный участок не по прямому назначению – нельзя. Для постройки на сельхозучастке многоэтажного дома или торговой точки требуется разрешение с обоснованием.

Отдельно нужно заметить, что не нужно путать ВРИ и категорию. Это совершенно разные вещи. Категория характеризует саму землю, в то время как ВРИ регламентирует какие постройки могут быть располагаться на сельхозучастке.

Прежде, чем предпринимать какие-то действия, нужно точно выяснить категорию земли и узнать ее вид разрешенного использования.

Также стоит изучить, какие ВРИ для участков сельскохозяйственных земель существуют.

Возможно, смена категории земли не потребуется, достаточно будет изменить только вид разрешенного использования.

Изменение категории земель сельскохозяйственного назначения понадобится в следующих случаях:

  • строительство зданий, коммерческой или промышленной недвижимости;
  • при предполагаемой прибыли от перепродажи (земля поселений стоит выше земель сельхозназначения);
  • организация на участке производственного предприятия или магазина;
  • постройка многоквартирного дома, предназначенного для ведения подсобных работ;
  • организация заповедника на территории сельхозземли;
  • строительство жилых домов.

Если не изменить категорию, но использовать землю не по назначению, то можно получить административное взыскание в виде штрафа от трех до двадцати тысяч рублей.

Чем регламентируется смена категории?

Земельный кодекс подразделяет все земли на категории исходя из их предназначения.

Каждой из них предусмотрены свои юридические свойства.

При смене категории сельхозземли нужно выполнять все условия Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», в котором расписан:

  • порядок начала производства,
  • содержание обращения о смене категории,
  • условия и сроки рассмотрения дела,
  • причины отказа и его обжалование.

Ни в коем случае нельзя заниматься переводом, если в законе говорится о недопустимости этих действий.

Такие ситуации бывают:

  1. Когда экологическая экспертиза выдает негативное заключение.
  2. При установлении нецелевого назначения территориального планирования.

Начать процесс перевода земли сельскохозяйственного назначения в другую категорию может любое заинтересованное лицо или его представитель, в том числе:

  • собственники земельных участков;
  • правообладатели различных построек, расположенных на спорной земле;
  • местные управляющие органы;
  • другие заинтересованные люди.

Условия перевода

Как перевести земли сельхозназначения в другую категорию? В федеральном законе прописаны все условия, при которых такая смена возможна. Перевод выполняется в следующих обстоятельствах:

  • консервация земли;
  • организация природоохранных заповедников;
  • строительство производственных объектов на сельхозземлях;
  • строительство магистралей, ЛЭП и др;
  • объединение негодных земель с лесным, водным фондами или фондом запаса;
  • добыча полезных ископаемых;
  • строительство объектов ЖКХ;
  • исполнение международных гарантий в оборонных целях.

Нельзя осуществлять перевод сельскохозяйственных земель в другую категорию в случаях, если их кадастровая стоимость выше на 50 процентов или дороже земель в муниципальном поселении или городском округе.

Также нельзя поменять категорию земельного участка сельхозназначения, если на нем выращиваются особенно ценные сельхозпродукты.

При создании территории с особой охраной часто бывает не нужно согласие собственника.

Такого согласия не нужно и при изменениях границ населенного пункта, и при размещении на сельхозземлях государственных или муниципальных объектов.

Как поменять: порядок действий

Для начала перевода земель сельхозназначения в другую категорию надо написать и отдать лично ходатайство в исполнительный орган госвласти или местные управляющие органы, которые могут решать такие вопросы.

Можно выслать пакет документов по почте заказным письмом, не забыв поставить свою подпись.

В составленном заявлении требуется указать:

  • кадастровый номер переводимого участка;
  • категорию земли, в которой числится переводимый участок и ту, в которую его нужно перевести;
  • объяснения необходимости замены на другую;
  • полномочия на землю, на перевод которой составляется заявление.

К ходатайству необходимо обязательно приложить следующую документацию:

  • проект землеустройства, объясняющий подробно смысл смены категории;
  • извлечение из земельного кадастра, содержащего информацию о переводящемся участке земли;
  • ксерокопии документов, подтверждающих личность заявителя, если он физическое лицо. Если это юридическое лицо, то выдержку из госреестра индивидуальных предпринимателей или извлечение из реестра юрлиц;
  • выписку из госреестра прав на недвижимость и правообладание участком земли;
  • заключение экологических экспертов, если потребуется;
  • согласование с собственником участка земли, если это нужно по федеральному закону;
  • согласование с исполнительным органом.

По окончании рассмотрения исполнительными органами выдается заключительный акт о постановлении смены категории сельхозземли или отказ в этом.

В выданном решении с положительным заключением должны быть подробно указаны:

  • аргументация,
  • границы земельного участка,
  • описание места,
  • площадь,
  • кадастровый номер.

Сроки

Сроки выдачи решения о переводе зависят от места рассмотрения ходатайства.

При рассмотрении пакета документации в Правительстве России, решение выдается в трехмесячный срок со дня поступления просьбы.

При подаче же ходатайства в местные исполнительные органы такой срок меньше – два месяца со дня сдачи пакета документов.

Постановление должно в обязательном порядке отправляться истцу в течение 14 дней со дня принятия решения по делу. Рассматриваться ходатайство должно сразу после подачи заявителем.

Возможный отказ в изменении

Не всегда при смене категории можно получить желанное решение. После рассмотрения иска о переводе  исполнительные органы выдают:

  • согласие на смену категории;
  • отказ в смене.

Также отказ можно получить, если:

  • с пакетом документов обратилось лицо, которое не указано в федеральном законе;
  • не были исполнены все требования к ходатайствам.

Такой отказ по закону должен последовать в тридцатидневный срок после принятия исполнительным органом. Обоснование отказа должно быть обязательно прописано в сопроводительном документе.

Это дает возможность:

  • исправить ошибки;
  • подать ходатайство повторно.

Отказ при правильно составленных документах выдается в случае несоответствия при переводе категории земли сельскохозяйственного назначения другую действующему законодательству.

Также основаниями для отказа могут быть решение экологической экспертизы и расхождение в целевом назначении сельхозземли с официальной документацией по территориальному проектированию и землеустройству.

К примеру, если земельный участок находится в статусе сельхозземли, то на нем не разрешат построить коттеджный поселок. Требуется серьезное, подробное обоснование такого перевода.

При несогласии с отказом любое лицо, будь то физическое или юридическое, имеет полное право опротестовать решение в трехмесячный срок со дня получения постановления об отказе.

В данном видео вы узнаете о планируемой отмене необходимости перевода земли в другую категорию:

Заключение

Часто необходимость перевода из категории земли сельхозназначения в другую возникает:

  • в связи со строительством индустриальных, жилых и коммерческих объектов,
  • при организации крупного подсобного хозяйства с привлечением большого количества сторонних рабочих рук и др.

Отказ в смене категории можно получить в двух случаях.

  1. При неправильном оформлении документов, когда неверно указаны данные или содержится неправомерная информация.
  2. При несоответствии просьбы с действующим Земельным кодексом и федеральным законом.

Для подачи ходатайства необходимо обратиться в местные исполнительные органы или Правительство РФ. Сроки рассмотрения варьируются от двух до трех месяцев. При получении отказа необходимо подавать апелляцию в 30-дневный срок.

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/zemelnyj-uchastok/kategorii/kak-perevesti-zemli-selhoznaznacheniya-v-druguyu-kategoriyu

Как землю сельхозназначения перевести в ИЖС

Как перевести земли сельхозназначения в земли поселений

Перевод земли из сельхозназначения в земли ИЖС (индивидуального жилищного строительства) интересует всех граждан, кто хочет возвести жилую постройку на своём участке.

Владение участком с таким видом разрешённого использования, как ИЖС имеет ряд преимуществ. Его можно получить двумя способами: изменив категорию земли или получив разрешение на застройку сельскохозяйственного надела. Это нужно сделать обязательно так как нецелевое использование участка может привести к административной ответственности.

Где можно возводить ИЖС?

Индивидуальное жилищное строение – это отдельно стоящее здание, не более трёх этажей, в котором допускается проживание одной семьи по регистрации. Возведение такого дома возможно только на участке, где целевое назначение земли предполагает размещение здания.

Каждый участок допускает определённый вид землепользования, код которого внесён в ЕГРН (единый государственный реестр недвижимости). Законодательством определены семь категорий земель, и только две из них предполагают возможное строительство.

Сельскохозяйственные земли допускают размещение домов такого типа:

  • жилое здание без возможности регистрации в нём можно выстроить на садовом участке;
  • некапитальная постройка, где регистрация также невозможна – на огородном наделе;
  • дом, где разрешена регистрация и проживание, можно построить на даче.

Земли населённых пунктов имеют несколько видов использования ресурса, один из них отведён под жилую застройку. На таких участках, кроме других зданий, допускается ИЖС.

Возникает вопрос: зачем переводить земли в ИЖС, если купленный надел является сельскохозяйственным и на нём допустимы постройки? На это есть целый ряд причин, которые объясняют преимущества такого вида разрешённого использования, как ИЖС. Это и присвоение адреса жилому строению, и возможность жить в нём по регистрации, и участие дома в программе развития, откуда вытекает множество привилегий в качестве проведения средств связи для удобной коммуникации.

Как перевести земли из сельхозназначения в ИЖС? Для этого существует два способа:

  • перевод земель сельхозназначения в ИЖС путём изменения категории земли и включения участка в зону населённого пункта;
  • изменение не категории земли, а только вида разрешённого использования, и получение права возводить на наделе для сельскохозяйственных работ ИЖС.

В любом случае предполагается внесение изменений в документацию по участку и в ЕГРН с присвоением кода разрешённого использования. Иногда закон разрешает на таких наделах проводить дополнительную деятельность. Так, в случае с ИЖС, рядом с постройкой можно выращивать цветы и ягоды, но участок должен быть использован по основному назначению.

Постройка здания для индивидуального проживания с возможностью регистрации в нём возможна только на участке, который допускает его размещение. Если изначальный надел не предполагает возведения ИЖС, нужно получить на это разрешение.

Перевод надела в другую категорию

На практике это довольно трудный процесс, так как перевести землю из категории сельскохозяйственной возможно только в случаях, предусмотренных законом.

Когда речь идёт о возможности расширения границ административной единицы с целью увеличения жилой зоны, необходимо обратить внимание на такие нюансы:

  • расстояние до населённого пункта и возможность включения его в программу развития территории, если участок находится непосредственно рядом с границами административной единицы и включён в генеральный план по её расширению, есть вероятность, что надел отнесут к категории жилой застройки;
  • кадастровая оценка стоимости проекта не может быть выше средней более чем на 50 процентов по административной единице.

Если надел соответствует требованиям по стоимости и расположен недалеко от населённого пункта, нужно инициировать процедуру перевода земли в другую категорию.

Необходимо помнить, что расширение границ населённых пунктов – это сложная процедура, требующая детального изучения местности, составления проектов с указанием причины изменения размеров административной единицы, разработки генеральных планов развития, сборки данных о целях использования территории.

Поэтому нужно правильно составить ходатайство в компетентный орган, указав свои мотивы и причины перевода земли сельхозназначения в ИЖС.

Инициатива о переводе надела с целью изменить его целевое использование должна исходить от заинтересованного лица, желающего возвести индивидуальную постройку. Оно подаёт ходатайство и необходимую документацию в орган, компетентный в вопросе перевода земли. Ходатайство должно содержать следующую информацию:

  • присвоенный кадастровый номер;
  • данные о собственниках и законных правах на землю;
  • сведения об исходной и планируемой категории (сельскохозяйственная и земли населённого пункта);
  • указание причины совершения перевода (постройка ИЖС).

Кроме ходатайства, необходимы такие документы:

  • паспорт заявителя;
  • документы о праве владения или пользования участком в форме выписки из ЕГРН, так как лица должны подать документальное подтверждение своего законного права на использование земли;
  • согласие на перевод от правообладателя надела.

В случае возможности удовлетворить желание владельца надела компетентными органами в двухмесячный срок составляется акт о переводе, который должен содержать такую информацию:

  • мотивы перевода в иную категорию;
  • расположение надела и границ, его размеры и кадастровые номера;
  • указание на категории, между которыми происходит перевод.

Акт о переводе считается бессрочным. После его составления он отправляется ходатайствующему субъекту в течение двух недель. Датой изменения категории считается день постановки надела на учёт в Росреестр.

Орган власти имеет право отказаться от принятия документации на таких основаниях:

  • у заявителя нет на осуществление перевода законных оснований;
  • перечень поданных документов не отвечает требованиям закона.

Акт об отказе в рассмотрении составляется в течение месяца с указанием причин непринятия документов. Такое действие компетентного органа подлежит обжалованию в суде.

Перевод земельных наделов между категориями подлежит обязательной фиксации этого факта в ЕГРН. Участку регистратор присваивает новый кадастровый номер, при этом не меняется статус правообладателя и переоформления правоустанавливающей документации производить не нужно.

Изменение разрешённого вида землепользования

Желание возвести строение для жилья часто возникает у граждан, которые имеют надел для ведения сельского хозяйства. Механизм получения разрешения на постройку ИЖС без изменения категории земли значительно проще.

Оно возможно в следующих случаях.

  1. Если лицо владеет участком, выделенным для садоводства. Законом предусмотрена возможность возведения построек на таком участке, но без права регистрации в них. Тем не менее Конституционный суд в 2008 году рассмотрел дело, в котором заявитель за неимением другого жилья просил разрешение на присвоение адреса дому на садоводческом наделе и на регистрацию в нём. В Постановлении КС сказано, что в этом случае реализовывается право на выбор места проживания гражданином, которое не может быть ограничено. Конституционный суд пришёл к решению об удовлетворении просьбы заявителя с внесением изменений в земельное законодательство. Поэтому на сегодняшний день стало возможным присвоение садовому участку адреса и получение права на регистрацию в нём, правда, в исключительных случаях.
  2. Если лицо – владелец дачного дома, в котором есть возможность регистрации.
  3. В случае если сельскохозяйственный надел выделен для иных целей, можно изменить вид его целевого назначения, обратившись в орган местной власти.

Для изменения вида землепользования необходимо подать в земельный комитет такие документы, как паспорт, выписку из ЕГРН, свидетельство, которое бы подтверждало собственность на надел, разрешение от собственника (при аренде участка), план границ и проект будущей застройки.

Кроме этого, составляется заявление, в котором указываются мотивы изменения вида землепользования. Каждый земельный комитет правомочен принимать свои градостроительные регламенты.

Утверждаются также правила застройки участков, расположенных в определённом регионе, поэтому органы власти могут потребовать дополнительные документы.

Полный их перечень необходимо всегда уточнять при обращении, сейчас это можно сделать посредством сети Интернет.

Обычно смена разрешённого вида использования земли проходит после общественных слушаний. Таким образом, рекомендуется заручиться поддержкой соседей и предпринимателей, имеющих своё хозяйство рядом с участком, где будет возведено ИЖС. Кроме того, нужно изучить схемы градостроительного планирования и местные регламенты для того, чтобы добиться нужного разрешения на застройку.

В результате слушаний компетентная комиссия делает свои выводы и составляет протокол, который направляется в местные органы для дальнейшего обсуждения и принятия решения о возможности предоставления участка под ИЖС.

Процедура изменения вида землепользования является более дешёвой и быстрой.

При изменении вида землепользования присвоенный новый код заносится в Росреестр, а заявитель получает право на строительство жилья.

Источник: https://ZhiloePravo.com/zemlya/perevod-selhoznaznacheniya-iszh.html

Порядок перевода земель из одной категории в другую в РФ

Как перевести земли сельхозназначения в земли поселений

Ходатайства о переводе земель из категории в категорию в 2019 году по-прежнему рассматриваются в порядке очереди, а в качестве управляющего лица выступает Правительство Российской Федерации, представители администрации отдельно взятых районов, в котором и было составлено обращение.

Все территории разделяются по категориям, разделяющимся непосредственно по  предназначению. Информация о них содержится в Земельном кодексе Российской Федерации (ЗК РФ). Начиная с 1991 года, в Земельном кодексе зафиксировано четкое разделение территорий по их использованию на семь различных, разделяемых по характеру использования, категорий.

Перечень категорий земель

Земельный Кодекс РФ содержит исчерпывающий список категорий земель в зависимости от их целевого назначения:

  • земли сельскохозяйственного назначения;
  • земли населенных пунктов;
  • земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
  • земли особо охраняемых территорий и объектов;
  • земли лесного фонда;
  • земли водного фонда;
  • земли запаса.

В зависимости от принадлежности земельного участка к одной из указанных категорий земель, определяется его правовой режим, в том числе оборотоспособность, субъектный состав, содержание правомочий собственника либо иного правообладателя такого земельного участка и т.д.

Категории  земель имеют сложную внутреннюю структуру, а их единое целевое назначение дополняется и уточняется посредством установления для части категории земель видов разрешенного использования.

КАКИЕ КАТЕГОРИИ ЗЕМЕЛЬ МОЖНО ПЕРЕВОДИТЬ?

  1. Собственником земли является Правительство РФ;
  2. Собственниками являются субъекты РФ;
  3. Владелец участка – частное лицо;
  4. Сельхоз земли, собственником которых является местный орган самоуправления;
  5. Земли, для которых определена иная целевая задача, владельцами которых являются органы самоуправления.

Для нужд компаний и отдельных физических лиц предоставляются участки ЗНП, сельскохозяйственного и промышленного назначения. Правоустанавливающими бумагами, подтверждающими факт обладания конкретным наделом, могут являться:

  • Договор купли-продажи.
  • Решение уполномоченного органа о предоставлении земельного участка.
  • Договор мены
  • Дарственная
  • Решение суда.

В указанных, а также градостроительных документах, оформляемых картографической службой при измерении и составлении планировки участка, указывается категория земли и вид ее разрешенного использования. Последний выбирается правообладателем самостоятельно из следующих допустимых форм:

  • ИЖС (территория под строительство жилой недвижимости).
  • ЛПХ (под личное подсобное хозяйство).
  • Для организации огородничества или дачной деятельности.
  • КФХ (крестьянско-фермерское хозяйство).

Необходимо знать, что на территории, отнесенной к землям сельхозназначения и отданной в пользование под ЛПХ не разрешается строительство жилой недвижимости.

Фактически, такое сооружение построить можно, но впоследствии не получится оформить дом как жилой объект до момента перевода этого надела в другую категорию.

Именно воздвижение дополнительной инфраструктуры и жилищных объектов становится распространенной причиной для обращения в госслужбу.

Процедура перевода земли в другую категорию

Для того чтобы изменить категорию земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, согласно ст.

2  Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», необходимо в уполномоченный на то орган исполнительной власти или орган местного самоуправления направить ходатайство о переводе земель из одной категории в другую либо ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую.

  1. Обращение в компетентное ведомство с соответствующей заявкой и приложением к ней нужной документации. Если рассматриваемый объект находится в компетенции субъекта Федерации, обращение происходит в департамент земельных ресурсов. В большинстве случаев услуга предоставляется местным муниципалитетом, а именно городским или районным комитетом по управлению имуществом и земельными отношениями.
  2. Если обращение будет происходить от лица, не имеющего прав на землю, или чье представительство не установлено доверенностью, либо состав и форма предъявляемых документов не соответствует законодательной – в заявке на перевод будет отказано в момент ее оформления.
  3. Если несоответствие документации будет обнаружено позднее, отказ в делопроизводстве принимается в течение 30 дней после оформления заявки.
  4. В случае компетентности заявителя и предъявления им пакета документов, по форме и содержанию отвечающего законодательным нормам, рассмотрение заявки осуществляется в течение 2 месяцев. Если компетентным ведомством является правительство РФ или отдельного региона, срок рассмотрения – 3 месяца.
  5. Вынесенное решение оформляется в форме соответствующего акта, устанавливаемого на неограниченное время. Этот документ направляется заинтересованной стороне в течение 14 рабочих дней после вынесения компетентного решения и должен содержать обязательную информацию, указанную в ст. 3 основного закона.

Установленный акт может быть опровергнут в судебном порядке. Причинами отклонения заявки в переводе являются:

  • На перевод рассматриваемого объекта существует запрет, регламентированный нормативно-правовыми актами федерального или регионального значения.
  • Отрицательное решение, полученное на основании экологической экспертизы.
  • Целевое использование не подходит под объявленную категорию.

В зависимости от того кому принадлежит земельный участок ходатайство следует подавать:

  1. в отношении земель, находящихся в федеральной собственности – Правительство Российской Федерации;
  2. земель, находящихся в собственности субъектов РФ, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности – орган исполнительной власти субъекта РФ (администрация, мэрия, правительство). Такие полномочия могут быть возложены и на одно из структурных подразделений администрации (правительства) субъекта РФ.
  3. земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, – орган местного самоуправления (администрация муниципального района, городского округа, поселения).

Источник: https://dedadi.ru/zhilishhnoe-pravo/perevod-zemel-iz-odnoy-kategorii.html

Как земли сельхозназначения перевести в земли населенных пунктов

Как перевести земли сельхозназначения в земли поселений

07.05.

2018

  • укрупнение земель;
  • формирование охраняемых природных заповедников;
  • расширение границ населенных пунктов;
  • вынужденное строительство объектов несельскохозяйственного назначения на данной территории;
  • перевод в иной земельный фонд в связи с невозможностью проведения сельскохозяйственных работ;
  • исполнение международных и военных обязательств государства;
  • добыча полезных ископаемых;
  • возведение объектов социального, учебного, медицинского, жилищно-коммунального характера.

Ходатайства по-прежнему рассматриваются в порядке очереди, а в качестве управляющего лица выступает Правительство Российской Федерации, представители администрации отдельно взятых районов, в котором и было составлено обращение. В целом, в текущем году никаких изменений в этом аспекте нет.

Как перевести земли сельхозназначения в другую категорию

  • консервация земли;
  • организация природоохранных заповедников;
  • строительство производственных объектов на сельхозземлях;
  • строительство магистралей, ЛЭП и др;
  • объединение негодных земель с лесным, водным фондами или фондом запаса;
  • добыча полезных ископаемых;
  • строительство объектов ЖКХ;
  • исполнение международных гарантий в оборонных целях.

Перевод земель в земли населённых пунктов

Документы, перечисленные в п.1 и в п.5, предоставляются в исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления заявителем самостоятельно. Остальные документы, в случае их непредоставления, запрашиваются вышеупомянутыми органами у подведомственных организаций, которые обладают данной информацией (ч.4.1 ст.2 N 172-ФЗ).

Читать еще –>  Можно ли получить свидетельство о рождении в мфц

Перевод земель сельхозназначения в земли населенных пунктов

Вместе с тем, на законодательном уровне установлен запрет на изменение статуса земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых значительно превышает среднестатистическую цену подобных наделов (более чем на 50%). Данное ограничение позволяет государственным органам сохранить земли с высокой плодородностью.

Перевод земель сельхозназначения в другую категорию: пошаговая инструкция

Кстати, начиная с февраля прошлого года сомнительный, с точки зрения законности, перевод земель сельхозназначения в другую категорию (2014 г. имеется в виду) чреват еще и существенно повышенным штрафом за нецелевое использование таких участков. Сумма взысканий находится в диапазоне 200-500 тыс. руб., в зависимости от их кадастровой стоимости.

Как перевести земли сельхозназначения в земли населенных пунктов

  1. выписка из национального земельного реестра, в которой содержатся основные сведения об участке;
  2. копии паспорта;
  3. выписка, в которой содержится информация о правах на участок, из Единого реестра прав на недвижимость;
  4. если федеральный закон обязует проводить экологическую экспертизу, нужно предоставить заключение госэкологической экспертизы;

Перевод земель сельскохозяйственного назначения в ИЖС

Процедура перевода земель для использования их под ИЖС регламентируется ФЗ №172. В соответствии с ним, предусмотрена процедура подачи ходатайства с просьбой о переводе земли сельхозназначения в категорию земель поселка под ИЖС. Для этого необходимы следующие документы:

Переводим землю сельхозназначения в ИЖС в 2019-2019 году

Под индивидуальным жилищным строительством стандартно подразумевается вид использования земли, предлагающий возможность обеспечить человека жилищем через постройку дома, который будет являться собственностью гражданина. Обычно дом предполагает постройку до 3-х этажей. В таком доме возможно проживание одной семьи. Иными объектами ИЖС являются надстройки и пристройки на данном участке.

Никольские ворота ->

Вид использования «личное подсобное хозяйство» идентичен садоводству, но не во всех районах разрешено строительство на таких участках (сведения об этом можно получить в местных органах власти).

Интерес для частных застройщиков, особенно для тех, кто мечтает о собственной усадьбе, представляют сельскохозяйственные земли с видом использования «под ведение крестьянско-фермерского хозяйства» (КФХ), то есть для хозяйственной деятельности, направленной на производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции. Это участки площадью от одного гектара и выше. Единственный недостаток в данном случае — необходимость «фермера» вести сельскохозяйственную деятельность и сдавать отчёты в налоговую инспекцию в качестве индивидуального предпринимателя. Впрочем, лазеек для выхода из такой ситуации достаточно. Так, например, наличие сада уже можно считать результатом ведения фермерской деятельности. А вот если ваш участок имеет разрешённый вид использования «огородничество», то на нём вообще нельзя ничего построить, поскольку такая земля предназначена только для выращивания ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля. Исходя из вышеизложенного вполне понятно, почему участки категории «земли поселений» стоят гораздо дороже, чем земли сельскохозяйственного назначения.

Как земли сельхозназначения перевести в земли населенных пунктов Ссылка на основную публикацию

Источник: https://firstjurist.ru/avtorskoe-pravo/kak-zemli-selhoznaznacheniya-perevesti-v-zemli-naselennyh-punktov

Юр-помощник
Добавить комментарий