Акцизы на бензин в 2019 году: к чему приведет повышение

С 1 января 2019 года акцизы на бензин значительно вырастут

Акцизы на бензин в 2019 году: к чему приведет повышение

В правительстве решили, что с 1 января 2019 года акцизы на бензин в любом случае вырастут, так как это вынужденная мера, призванная урегулировать ситуацию на российском топливном рынке.

При этом, как отметил вице-премьер, россиянам не стоит опасаться резкого и тотального роста цен на АЗС, что может спровоцировать подорожание всех групп других товаров.

У руководства страны достаточно инструментов, чтобы избежать таких неприятных последствий, правда, насколько они эффективны, станет ясно только после их последующего применения.

Завершение текущего налогового маневра

Фактически речь не идет о повышении, а только о восстановлении акцизов, размер которых закреплен текущей редакцией Налогового кодекса. Соответственно, со следующего года ставка на бензин вырастет до 12,314 тыс. руб.

, а на дизтопливо – до 8,541 тыс. руб.

И такое решение полностью соответствует реалиям рынка и направлено на завершение текущего налогового маневра в топливной отрасли, которым предусматривается введение новой составляющей – отрицательного и демпфирующего акциза.

Напомним, в конце мая на совещании профильного Министерства было принято неоднозначное и незапланированное решение снизить акцизы и отказаться от повышения этого параметра, что было запланировано на середину года.

За счет этого удалось стабилизировать пошатнувшуюся ситуацию и не допустить тотального роста оптовых цен (впоследствии на заправках потребители даже отметили снижение стоимости бензина и дизеля, но это было только временное явление).

Несмотря на планируемое повышение, в правительстве утверждают, что это не спровоцирует резкий рост розничных цен. По крайней мере, в Министерстве готовы использовать все возможные рычаги давления на производителей и АЗС, чтобы сдержать их аппетиты.

Отрицательный акциз

На 1 января следующего года запланирован заключительный этап налогового маневра, который должен поспособствовать планомерному снижению таможенных пошлин и повышению НДПИ. А нефтеперерабатывающим заводам стоит готовиться к появлению нового рыночного инструмента – отрицательного акциза, который будет сдерживать цены на внутреннем топливном рынке.

Отрицательный акциз призван помочь заводам покрыть возможные финансовые потери из-за снижения пошлин на экспорт, так как они считают, что это неизбежное следствие последних нововведений. При этом частичную компенсацию (за разницу между «внутренней» и общемировой ценой) компании по нефтепереработке будет получать в качестве отдельной демпфирующей надбавки.

Но в правительстве готовы и к более радикальным мерам, если все доступные инструменты не позволят оказать достаточное влияние на участников рынка и сдержать их от повышения цен.

В частности, допускается введение экспортной пошлины, которая может быть использована в качестве временной меры.

Несмотря на то, что это отразится на уровне доходов компаний (даже может стать следствием прямых убытков), нефтяники, по словам представителей Министерства, с пониманием отнеслись к такой перспективе, указав на ее важность и актуальность.

Отметим, ранее предложение ввести экспортные пошлины не было одобрено президентом РФ, который назвал такую меру «угрозой» и выразил надежду, что ее не придется использовать, даже если в этом возникнет такая необходимость.

Ручное регулирование – далеко не самый удачный способ сдерживания, учитывая, что это часто приводит к негативным последствиям.

Например, введение экспортных пошлин может привести к сокращению числа рыночных игроков и дефициту, что ощутят на себе в первую очередь рядовые граждане.

Текущая ситуация

Весной 2018 года россияне не могли не заметить резкого повышения стоимости бензина (только за период январь – май цены выросли на 7,7%, что в 4,5 раза выше, чем официальный темп инфляции).

В правительстве сразу же пояснили, что это было обусловлено тремя факторами: ослаблением курса национальной валюты, ростом мировых цен на топливо и повышением акцизов.

Учитывая все обстоятельства, было принято решение пересмотреть ранее утвержденный план налогового маневра и принять его более сбалансированный вариант.

В третьем квартале к правительству обратились представители Топливного союза, которые предупредили о реальном риске роста стоимости топлива вследствие увеличения НДС и акцизов.

Согласно их подсчетам, совокупность таких факторов может привести к тому, что в перспективе рост стоимости бензина составит не менее 4,4 руб. за литр, что на 10% выше, чем сегодня.

В Министерстве, несмотря на разумность доводов, полностью отрицают, что повышение акцизов на бензин с 1 января 2019 года спровоцирует резкий рост цен на АЗС, даже если будут использованы все сдерживающие механизмы и инструменты давления.

Резкого увеличения цен на бензин не будет: видео

Источник: http://2018god.net/s-1-yanvarya-2019-goda-akcizy-na-benzin-znachitelno-vyrastut/

Акциз на бензин с 1 января 2019 года в России: повышению быть?

Акцизы на бензин в 2019 году: к чему приведет повышение

Повышение акцизов на топливо происходит практически каждый год. Это естественный процесс, который позволяет увеличить поступления в бюджет, за счет спроса на эту продукцию. Рост акцизов на бензин происходит за счет принятия закона и подписания его Президентом.

Принятые акцизы на бензин с 1 января 2019 года влияют на общую стоимость топлива. Повышение акцизов на бензин в 2019 году пока не планируется, но это временное «затишье». Увеличение акцизов в 2019 году запланировано в несколько этапов, примерно 5-10% до 2021 года.

Зная, какой акциз на бензин с 1 января 2019 года предусмотрен, можно понимать изменение цен на рынке, предугадывать его повышение.

Кто повышает акцизы на бензин в России

Акциз относится к косвенному налогу, который действует только в производственной сфере. Список нефтяной продукции ограничен, но позволяет государству регулировать их производство, сбыт и потребление.

Повышение этого платежа запускает цепную реакцию, которая приводит к увеличению цен на рынке, даже на продукты питания.

Поэтому правительству важно сохранять влияние в этой области, чтобы исключить резких или стремительных скачков.

Любые новости о повышении цен на бензин часто приводит к панике, ведь они составляют 12% от конечной цены, предусмотренной для потребителя.

Это косвенный налог, предусмотренный действующим законодательством, который направляется в федеральный бюджет. Платеж осуществляют юридические лица, занимающиеся покупкой сырья и продажей готовой продукции.

Но по факту эту разницу платит конечный потребитель. Продавец всегда закладывают любые финансовые колебания в финальную стоимость.

Налог предусмотрен в случае продажи топлива. С его помощью Правительство регулирует оборот бензина в стране и сдвигает стоимость. Делается это обычно с целью повысить приток средств в бюджет, чтобы сократить его дефицит. Это может происходить и потому, что пошлина используется в качестве регулирующего инструмента на рынке.

Акцизы на бензин с 1 января 2019 года

Акциз на бензин представляет собой косвенный налог, который взымается с предпринимателей и организаций. Он взымается на одном уровне с НДС, и за счет изменений его ставки регулируется цена и потребление продукции высокого спроса. Обязанность его рассчитывать и вносить в бюджет, лежит на самом плательщике. Специфика акциза на топливо:

  1. Действия производителя относительно прямогонного бензина облагаются налогом, но в стоимость конечного продукта такие платежи не закладываются.
  2. Оплачивать акциз на топливо можно отдельным субъектом или совместно несколькими участниками.
  3. В качестве объекта налогообложения выступает реализация продукции, получение или перемещение товара, передача его другому лицу, в том числе и на безвозмездной основе, использование в качестве натуральной оплаты.
  4. Двойное налогообложение за закупку сырья и сбыт готовой продукции исключается, за счет перерасчета его самим предприятием. Но такое разрешено делать далеко не во всех случаях.
  5. Цена устанавливается из расчета на одну тонну продукции. В среднем в год подорожание осуществляется в пределах 5-7%.

Акциз на топливо в 2019 году остался без изменений, согласно принятой редакции Федерального закона № 301. Увеличение его размера предусмотрено только в начале 2021 года. Сегодняшние показатели предусмотрены с прошлого года. К примеру, на бензин для автомобиля 13100 руб. за тонну, за дизельное топливо 5665 руб.

Акцизы на нефтепродукты с 1 января 2019 года

Продукты, произведенные из нефти, причисляются к подакцизной категории товара. Поэтому их выпуск облагается налогом. Отличительной их особенностью является сложный химический путь получения. Косвенным налогом облагается любая продукция, произведенная из нефти.

Это автомобильное масло, керосин, дистилляторы и другое. В 2019 году на нефтепродукты сохраняется уровень акциза, предусмотренный для предыдущего года. Начисляется он при транспортировке готовой продукции своему филиалу для продажи, дальнейшей обработки или использования в собственных целях.

Формула, по которой вычисляется коэффициент:

А = НБ х НС – НВ, где:

  • А – акциз;
  • НБ – налоговая база;
  • НС – налоговая ставка;
  • НВ – налоговый вычет.

Рассчитывать акциз на нефть должно само предприятие, которое занимается производством. Фискальные послабления со стороны правительства направляются на сдерживание рыночных цен на бензин и другую продукцию, предусмотренные для покупателя.

Расчет акциза на прямогонный бензин

Поднятие ставки на бензин, дизельное топливо и другие производные нефти, не единственный пункт, предусмотренный принятым Федеральным законом №301. Также правительство утвердило изменения механизмы вычисления ставки на прямогонный бензин. В новой редакции размер определяется по следующей формуле:

Апб= ПТ х Спб – В, где:

  • Апб – Акциз прямогонного бензина;
  • ПТ – подакциз товара (количество измеряется в тоннах);
  • С пб – ставка прямогонного бензина;
  • В – вычеты (предусмотренные статье 200 НК РФ).

Рост планируется поэтапным, примерно на 5-10% каждый последующий период. Такая динамика направлена на стабилизацию рынка. Отчетным периодом, в который производитель рассчитывает акциз составляет 1 календарный месяц.

Как и в другие периоды, плательщики имеют право получить налоговый вычет. С его помощью снижается размер налогового обязательства. Срок оплаты сохранился без изменений, и внести нужную сумму плательщик должен до 25 числа.

Акциз на топливо в 2019 году практически остается без изменений, так как правительство планирует его повышение в несколько этапов. Это позволит избежать резких скачков цен.

Применяются поправки каждый год, и предусмотрены акцизы в твердом виде или процентном соотношении. Ставки регулируются относительно класса бензина и дизельного топлива.

Индексация проводится с учетом прогнозируемых потребительских цен.

С 1 января 2019 года в России повысятся топливные акцизы

ЦЕНЫ НА БЕНЗИН 2019 Я ШОКИРОВАН ОТ УВИДЕННОГО НАПОВАЛ

С 1 января 2019 года цены на бензин в России могут подняться – Москва 24

В России повышение налогов -с 1 января 2019 года повысилась ставка НДС до 20% и акцизы

Источник: http://vseproip.com/nalogi-i-platezhi/akcizy-na-benzin-i-nefteprodukty-s-2019-goda.html

Прогноз цен на бензин в 2019 году

Акцизы на бензин в 2019 году: к чему приведет повышение

Наверно, не осталось людей, которых бы не волновала стоимость топлива в наступающем году, т. к. от этого показателя напрямую будет зависеть уровень инфляции в России. Повышение стоимости на бензин в 2019 году, повлечет за собой цепную реакцию роста цен на логистику, а значит практически на все виды товаров.

В преддверии Нового года, население страны обсуждает не праздничные планы и списки подарков, а следит за прогнозами цен на топливо. Волнения понятны, ведь наша жизнь, напрямую или косвенно связана с транспортом. От того, как поменяются расценки, будет зависеть семейный бюджет каждого. Будет ли повышение? Когда? На сколько?

Особенности формирования стоимости бензина в России

Что входит в цену 1 литра конечного продукта:

  1. Налоги – 60% (акцизный сбор + налог на добычу и разработку полезных ископаемых (НДПИ)).
  2. Стоимость нефти – 4%.
  3. Услуги заводов нефтепереработки – 13%.
  4. Транспортировка – 7% (тарифы на ж/д перевозки нефтеналивных грузов).
  5. Надбавки АЗС – 16%.

Исходя из этих пунктов видно, что котировка нефти на мировом рынке практически не будет влиять на стоимость бензина в наступающем году. Основную долю в ценообразовании регулирует и контролирует государство. Оно устанавливает размер налогов и акциза. На формирование цены еще повлияет:

  • Возможное ослабление рубля.
  • Ремонт НПЗ (как следствие уменьшение на внутреннем рынке количества переработанных нефтепродуктов).
  • Экспорт.

Акцизы на бензин: кто и за что платит

Акциз – это непрямой налог на некоторые виды товаров народного потребления, который налагает государство.

Эти товары используются внутри страны и в их стоимость уже заложен этот показатель, а значит, плательщиком данного налога является конечный потребитель – рядовой россиянин.

Все отчисления по акцизу попадают в ФСН, их получает государство и таким образом, существенно пополняется госбюджет.

В список подакцизных товаров попадает одиннадцать позиций и бензин занимает среди них не последнее место.

По последним новостям из различных источников подтверждается информация о том, что акциз на бензин со следующего года будет увеличен на:

  • Бензин с 8 213руб./т до 12314 руб./т.
  • Дизель с 5665 руб./т до 8541 руб./т.
  • Средний дистиллят (печное и судовое топливо) с 6665 руб./т до 9241 руб./т.

Повышение назначено на 1 января 2019 года. Следующий рост тарифов, но уже не такой ощутимый, планируют провести в январе 2020 года.

Прогнозы цен на топливо

По состоянию на 04 февраля 2019 года стоимость одного литра бензина и дизеля в рублях составляет:

Марка Мах. Min. Мах. По Москве
АИ-92 43.2 (Краснодар) 40.5 (Казань) 43.17
АИ-95 46.7 (Краснодар) 43.1 (Казань) 49.29
АИ-98 50.92 (Краснодар) 47.32 (Омск) 53.7
Дизель 50.8 (Красноярск) 45.2 (Саратов) 48.99

По прогнозам на 2019 год мнения экспертов разделились. Одни прогнозируют повышение цен на бензин в следующем году, в связи с увеличением акциза и введением ННД (налог на добавленный доход), а также ростом инфляции. Кроме того, могут сыграть роль и внешние составляющие:

  • Международная обстановка.
  • Уменьшение импорта из Финляндии и Белоруссии.

Другие утверждают прямо противоположное, а именно понижение в 2019 году цен на бензин. В качестве аргументов называют следующие:

  • Положительная динамика экономики России.
  • Укрепление рубля.
  • Увеличение запасов топлива.
  • Увеличение стоимости “черного золота” на мировом рынке.
  • Снижение НДПИ.
  • Отмена экспортной пошлины.
  • Введение обратного акциза.

Надо отметить, что утверждение, о понижении цены на топливо в результате подорожания нефти, весьма спорно. Скорее, это приведет к тому, что нефтяные корпорации в погоне за прибылью будут продавать сырье на экспорт. Какай смысл поставлять нефть по дешевой цене на внутренний рынок, если можно реализовать ее по хорошей стоимости за границей?

Что говорит руководство страны

3.09.2018 года президентом страны был подписан закон, предусматривающий поэтапное увеличение ставок акциза на бензин и нефтепродукты. На следующий день этот закон был зарегистрирован под номером ФЗ-301 и размещен на сайте Госдумы.

Однако, в результате переговоров между руководством страны и нефтяными компаниями, временно было принято решение отложить повышение акциза. По словам вице-премьера Дмитрия Козака закон начнет действовать с 1 января 2019 года.

(Комсомольская правда)

По словам Дмитрия Медведева на сегодняшний день стоимость бензина в России значительно ниже, чем в странах Европы, но ситуация может кардинально изменится к 2024 году. К этому моменту ожидается, что цены вырастут и станут такие же, как в Европе, т. е. увеличатся в 1.5 раза.

Спрогнозировать окончательные цены на бензин в наступающем 2019 году достаточно сложно. Большинство экспертов говорят об увеличении цены, а это приведет к тому, что люди вынуждены будут экономить на других продуктах. Многие жители России уже сейчас задумываются о переходе на электромобили, а те кто небогат – на велосипеды.

Рост цен на бензин в наступающем 2019 году подталкивает к переводу городского транспорта и сельхозтехники на газ или электроэнергию. Оптимисты утверждают, что не все так плохо. Ведь в результате наполнения госбюджета за счет ввода новых налогов и увеличения акциза, страна сможет:

  • Строить новые дороги
  • Поднять пенсии и субсидии.

Если же топливо подешевеет, то экономика России и в этом случае выиграет.

  • Уменьшение расходов на транспорт, приведет к тому, что освободившиеся финансы население потратит на другие продукты и услуги, тем самым оживив вялую экономику.
  • Уменьшатся расходы на топливо в аграрном секторе – подешевеет сельхозпродукция.

Понятно, что в этом случае будет происходить наполнение госбюджета, что в свою очередь повлияет на благосостояние рядовых жителей страны.

Вырастет ценник на топливо, или опустится – это, скорее не математика, а гадание. Люди уже не верят в понижение стоимости бензина в стране, являющейся второй в мире по добыче нефти. Никто четко не может дать ответ на то, сколько же будет стоить литр топлива.

Это заставляет нервничать и паниковать, поскольку люди не могут спланировать статью расходов в своем бюджете по транспорту. Будем, все же надеяться на то, что правительство примет меры и не допустит высокий скачек цен для конечного потребителя, т. е. нас с вами.

Источник: https://NovyjGod.com/finansy/ceny-na-benzin-v-2019-godu-33-0219.html

Юр-помощник
Добавить комментарий